Уахактун: место, где рождается весна
21 марта, день весеннего равноденствия в северном полушарии. Солнце взойдет в 6:00 утра, в зависимости от широты, и осветит планету, как это делалось на протяжении тысячелетий. Это будет событие, от которого проигнорирует подавляющее большинство людей в тропических и субтропических регионах. Не таковы те, кто, устав от снега и зимней стужи, захочет переодеться в разноцветную весну.
В тропических и субтропических регионах кого волнует смена времен года, если есть только сухой сезон и сезон дождей? Однако никому не кажется, что именно в Уахактуне рождается весна.
Глубже в глубине джунглей Петен, в северо-восточном регионе Гватемалы, находится небольшой городок с населением едва в тысячу четыреста человек, все скромные, как то самое смирение, которое делает вечеринку в честь прибытия весеннее равноденствие.
Со второй половины дня 20 марта празднования начнутся с чемпионата по футболу на территории, бывшей частью старого посадочного поля, действовавшего, когда еще не было подъездной дороги, где помимо молодежи резвились, как собаки, свиньи и собаки Они спят как свиньи, где кур и петухов иногда путают с футбольным мячом, а лошади пасутся на краю поля, словно зрители. В игры играют до тех пор, пока ночь, отчаянно ожидающая следующего дня, не уловит последние лучи света.
С помощью электрогенераторов на той же взлетно-посадочной полосе освещается построенная старшеклассниками импровизированная сцена, на которой размещено изображение астрономической обсерватории майя. Для размещения толпы также расставили около двухсот пластиковых стульев. Дискомобиль оживляет это место мексиканскими, карибскими и колумбийскими ритмами (хотя я бы предпочел местную музыку) в течение ночи.
В окрестностях установлен ряд чинамо, также освещенных благодаря топливным генераторам, где продаются все виды еды и напитков, типичные для этой местности, а также поделки, особенно куклы-суслики элот (кукурузные).
Ночь обещает быть длинной, но оживленной. На объекте присутствовали все местные власти, некоторые региональные и национальные. Путешествуют туристы разных национальностей, их немного, но достаточно, чтобы город был польщен их посещениями. Около восьми часов конферансье призывает публику занять свои места и приглашает начальство подняться на сцену. Протокольные мероприятия начинаются с выступлений представителей властей, а затем культурные мероприятия продолжаются выступлениями танцев майя и типичных танцев Петена. Тем временем люди едят то, что разложено в чинамо, и пьют закваски, приготовленные из сахарного тростника и кукурузы.
Некоторые из нас, уставшие от дневных прогулок по величественным храмам, дворцам и бальным полям Тикаля, а также пересечения узкой вездеходной дороги длиной более двадцати трех километров через джунгли Петена, отправляются отдохнуть. Наша комната соответствует условиям места: хижина из вертикальных досок, крыша из пальмовых листьев (гуано) и земляной пол. Лучи луны наблюдают за нами сквозь щели, пока мы пытаемся заснуть, слушая музыку и шум города вдалеке. Сон был прерывистым, потому что поздно ночью собаки и петухи лаяли и кричали в любое время утра.
В три часа ночи мы встали и направились в сторону старейшая астрономическая обсерватория майярасположенный за близлежащим холмом, всего в 600 метрах от старой взлетно-посадочной полосы.
Мы приехали первыми и стояли на платформе на вершине пирамидальной обсерватории, как почти все сооружения в мире майя. Две большие маски по обе стороны от главной лестницы обсерватории, казалось, так же, как и мы, жаждали увидеть восход солнца. Впереди, ближе к востоку, примерно в 70 метрах от обсерватории, три известняковых сооружения, как и всё в мире майя, с двумя гребнями в форме прямоугольной буквы «U» (бывшие окна, крыши которых обвалились). Они должным образом устроены так, чтобы получите королевскую звезду во время солнцестояний и равноденствий.
Вскоре обсерватория заполняется любопытными людьми, а внизу, на эспланаде, старик готовит костер и снабжается преимущественно белым костюмом, чтобы начать церемонию и встретить весеннее равноденствие и второй год Новой Эры мира майя. . Огонь разжигается, так как сейчас около 04:30 утра, большинство из нас — зрители, некоторые сопровождают старика, который начинает церемонию. «Дедушка» читает своего рода ектению, вероятно, на языке Ица, как бы упоминая различные периоды формирования мира майя. Время от времени он делится со своими товарищами кусками дерева или другими ароматическими материалами, которые помогают разжечь огонь. Ритуал повторяется снова и снова примерно до шести утра, когда прямо в центре центрального сооружения начинают появляться первые лучи солнца. Огонь гаснет, и местные жители пользуются возможностью, чтобы взять детей на руки и заставить их пройти сквозь дым в рамках церемонии.
Позже на импровизированной площадке проводится демонстрация «игры с мячом» с юными старшеклассниками.
И вновь в этом маленьком и скромном городке происходит уникальное событие в истории человечества. Именно здесь, без снега, без зимней стужи, без удобств современного мира, но с уверенностью, на протяжении сотен лет, начала нового земного периода в его движении вокруг Солнца, мы встречаем весну, в начале посева, с надеждой, что земля даст свои лучшие урожаи, с надеждой на лучшее будущее для этого народа и для человечества, с надеждой, что человечество осознает, что мы являемся частью баланса Вселенной, что все переплетено, что мы часть Природы и что мы должны вернуться к этому естественному балансу.
Именно поэтому здесь, в Уахактуне, в самой глубокой части джунглей Петена, «рождается весна».
Вас может заинтересовать:
КОММЕНТЫ