Тайная вечеря - Век
Отредактировано для истории
Люди, которые следят за моим творчеством, знают, что я люблю высказывания. Моя мама обожала их, и у нее было по одному на каждый момент жизни. Тот, который мы могли бы использовать для сегодняшней хроники: «хозяин всего, офицер ничего». Сегодня я хочу поговорить с вами о человеке, который является противоположностью этого изречения, поскольку он блистал во всех областях человеческих знаний, которые его интересовали: инженер, архитектор, философ, изобретатель, сценограф, художник и музыкант. Любопытство было движущей силой всех его изобретений. Любопытство сопровождало его с детства. В детстве он наблюдал все, что попадалось ему в глаза… Полет птицы, ветви деревьев, предмет, плывущий по воде ручья… Это любопытство побудило его заняться изучением анатомии в чтобы понять человеческое тело и, таким образом, лучше отразить его в своих картинах. Все его проекты были авангардными. Я говорю об одном из величайших умов человечества Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи родился в небольшом городке Винчи недалеко от Флоренции, родине эпохи Возрождения. Он был родным сыном крестьянки и важным нотариусом и нотариусом в городе. Хотя его родители так и не смогли пожениться из-за социальных различий, отец Леонардо не переставал заботиться о нем, привезя его с собой во Флоренцию и познакомив с живописной мастерской Леонардо. Верроккьоочень важный художник того времени. У великих художников Флоренции того времени часто были ученики, которые помогали им готовить картины. Мастерская Верроккьо была многогранной, где учеников обучали не только технике живописи, но и архитектуре, скульптуре и другим искусствам. Кроме того, для практики ученикам разрешалось рисовать некоторые отрывки из своих картин. Так было с картиной Верроккьо о крещении Христа.
На этой картине персонажами были Христос, Иоанн Креститель в момент крещения Господа и два ангела. Один из ангелов был написан, как и остальная часть картины, Верроккьо, оставив рисовать ангела слева Леонардо. Этот ангел определенно выделялся красотой среди остальных персонажей. Он использовал новую технику рисования. «нюансы». В этой технике предпочтение отдается соединению мазков разных цветов, а не отделению их друг от друга. Рассмотрев работу Леонардо над ангелом, Верроккьо заявил, что никогда больше не будет рисовать.
С живописной точки зрения одним из его величайших шедевров была революционная версия Тайная вечеря. Работа была завершена в 1499 году, вызвав изумление и восхищение у всех, кто ее видел.
Леонардо был человеком молчаливым, любителем природы, малообразованным в литературе, потому что тот факт, что он был внебрачным сыном, закрывал перед ним двери высших учебных заведений, начинающим вегетарианцем, элегантным, красивым как мужчина и любовником. других мужчин, желательно молодых. Содомия была в то время большим грехом, и во Флоренции существовал почтовый ящик, куда можно было оставлять анонимные письма, обвиняющие того или иного человека в содомите. Кто-то сообщил, что Леонардо был одним из них. Хотя за отсутствием улик он был оправдан от приговора и очищено его имя, он решил покинуть город, чтобы не иметь проблем в будущем, осознавая, что осознает свои наклонности.
С другой стороны, Миланское герцогство было самым могущественным из всех независимых государств, которые еще не сформировали единую Италию, которую мы знаем сегодня. Миланским герцогством правил герцог Сфорца. Людовико Сфорца. Леонардо отправил ему то, что считается первым в истории автобиографией. В этом письме он превозносил свои способности не как художника, а как военного инженера. Людовико увидел художника Леонардо да Винчи только несколько лет спустя и поручил ему создать бронзовую конную статую высотой 11 метров, которая, к сожалению, осталась лишь эскизами.
В Милане была церковь, Санта-Мария-делле-Грацие который был заказан отцом Людовико, герцогом Франсиско Сфорца как доминиканский монастырь, чья миссия заключалась в том, чтобы служить пантеоном для членов семьи Сфорца. Учитывая необходимость расширения монастыря за счет строительства столовой для монахов, уже во времена Людовико Леонардо было поручено создать настенную фреску, изображающую Тайную Вечерю Господню с его апостолами. Он сразу же начал работать над эскизами мужских лиц, которые станут лицами 13 персонажей пьесы.
Традиционно трапезные монахов украшались двумя фресками: одна изображала Тайную Вечерю, а другая на противоположной стене изображала Распятие Господне. Леонардо намеревался, чтобы благодаря этой Тайной вечере были признаны его таланты художника. Все ожидали, что это будет очередной последний ужин. Однако он создал произведение, не имеющее аналогов. Обычно предшествующие Тайные Вечери показывали момент, когда Господь разрезал хлеб, как изображение первой мессы. В своей версии Леонардо решил запечатлеть куда более трагический момент, момент, когда он объявляет, что среди присутствующих есть предатель.
Христос – центральный и главный персонаж фрески. От него расходятся и сходятся все линии перспективы, недавно открытые и примененные в живописи. С того момента, как Христос делает свое заявление, из Его центральной фигуры это происходит как взрыв с разными волнами. Лица апостолов отражают человеческие чувства: гнев, удивление, дискомфорт, растерянность, неверие… Одно из достоинств этой работы – возможность с драматической силой выразить именно этот момент.
К сожалению, Леонардо был любопытным и новаторским человеком. Вместо того, чтобы использовать масло, материал, который он прекрасно знал, он решил поэкспериментировать с другими красками, в данном случае с краской на основе яичных белков. С другой стороны, по другую сторону стены находилась монастырская кухня, из-за чего эта стена собирала типичную для кухни влажность. В результате вскоре после завершения работ уже начали проявляться признаки ухудшения состояния. Краска отслаивалась со стены.
Это не единственная проблема с «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи. Функция этой комнаты заключалась в том, чтобы служить трапезной, столовой и, что может быть естественнее, чем объединение этой столовой с кухней. Правда в том, что нужную дверь некуда было поставить, кроме как под ноги Христа, нарушая все очарование комплекса.
На протяжении всей своей истории «Тайная вечеря» Леонардо вызывала восхищение у всех, кто приходил ее созерцать. Среди них был Франциск I Французский, который хотел привезти работу во Францию. Учитывая невозможность взять всю стену, король попросил сделать точную копию, которая долгое время находилась во дворце Фонтенбло на окраине Парижа. Превратности истории привели эту копию в монастырь в Бельгии, где ее можно увидеть сегодня.
Из-за плачевного состояния работы в разное время предпринимались попытки восстановить «Тайную вечерю» Леонардо, а некоторые проведенные по ней обработки даже оказывались контрпродуктивными. В начале 21 века и на протяжении более 20 лет произведение подвергалось масштабным консервационным работам, в результате чего можно было увидеть только 20% оригинальных работ Леонардо.
Милан не из тех городов, которые можно назвать красивыми. Однако его собор, посвященный Святому Амвросию, Торговая галерея Виктора Эммануила II, замок Сфорца и Санта-Мария-делле-Грацие — места, которые необходимо увидеть хотя бы раз в жизни.
Приглашаем вас прочитать больше от автора:
КОММЕНТЫ