Создание Дома уругвайского кино порождает неряшливость в национальной кинематографической сфере.
Он Министерство промышленности, энергетики и горнодобывающей промышленности (МИЭМ) привело к значительному развитию в этой области. культурный страны, дающей кредит к Уругвайское агентство кино и аудиовизуального искусства (ACAU) культовое здание, известное как Операрасположен на пересечении ул. Хуан Карлос Гомес й Саранди в Старый город, Монтевидео.
Это пространство превратится в Дом уругвайского кинонервный центр по защите и популяризации аудиовизуального наследия страны, который, по данным ACAU, будет иметь «проекционную комнату, пространство для консультаций и разработки мероприятий для культурных дебатов и научного обмена в области исследований, истории и текущих событий». .» кино в Уругвае и его сохранение. Это пространство станет ключом к тому, чтобы познакомить граждан с академической работой ПАУ и ее культурной ценностью.
Аналогичным образом, будет осуществляться управление защитой цепочки прав и сохранностью аудиовизуального наследия, а цель будет состоять в том, чтобы «создать сеть международных связей, как академических, так и институциональных, что приведет к улучшению ресурсов, обучению и передовым технологиям». . проекты по предметам своей экспертизы». », – говорится в заявлении ACAU.
Он главная цель состоит в том, чтобы превратить это почитаемое здание в центр, посвященный сохранениегде национальное кино сможет найти идеальное место для своего архива и развития. В этих рамках министр Элиза Фасио подчеркнул роль кино не только как экономического двигателя, способного приносить иностранную валюту и создавать рабочие места, но и как культурной опоры, укрепляющей национальную идентичность.
Упоминания в уругвайском кинематографе поддерживают создание Casa del Cine для сохранения аудиовизуального наследия, выступает против Cinemateca
Проект, представленный ACAU 26 декабря, вызвал различные опасения. реакции в сфере кинематографии. В то время как Уругвайское киносообщество, в которое входят члены Ассоциации кинопродюсеров и режиссеров Уругвая (АСОПРОД), посредством высказывания выражает свое поддержка создания нового Дома уругвайского кинодиректива Уругвайская синематека направил в прессу сообщение об отклонении инициативы, рассматривая ее»отсутствие уважения» и неправомерное вмешательство государства.
В отличие от позиции правления Cinemateca, заявление ASOPROD под названием «Аудиовизуальное наследие не является ни правым, ни левым и выходит за рамки правительств», подписанное десятками национальных кинорежиссеров, преподавателей, исследователей в области сохранения аудиовизуальных материалов, продюсеров и бизнесменов отрасли. аудиовизуальные, такие как Вальтер Турнье, Марио Джейкоб, Марио Хэндлер, Эстебан Шредер, Эрнан Тахам, Рикардо Касас, Фернандо Эпштейн, Пабло Столл, Луис Ньето, Изабель Вшебор, Джульета Келджиан, Джорджина Торелло, Хуан Пеллисер, Сесилия Лакруз, Эрнесто Мусителли, Сезар Шарлон, среди многих других, выражают поддержку инициативе ACAU и заявляют о необходимости соответствующего вмешательства государства в этот вопрос.
“Мы поддерживаем инициативу создания национального кинематографа, который сохранит без различия происхождения всю кинематографию Уругвая – существующую и будущую – в условиях сохранения, каталогизации и воспроизведения в максимально возможном качестве. распространяться или использоваться в постановках, образовательных мероприятиях или исследованиях при наличии соответствующего разрешения”, – говорится в заявлении АСОПРОД, подчеркивая, что «Это предложение возлагает на государство эту задачу»в отношении того, что было высказано в прессе директорами Cinemateca, учреждения, которое не является ни общественным, ни государственным и имеет в своем распоряжении важнейшую коллекцию уругвайского кино, которая, по мнению ряда исследователей, находится в неудовлетворительных условиях сохранности. . и кинематографисты.
В этом контексте правление Cinemateca заявило, что не будет частью архива, управляемого ACAU из-за «отсутствия серьезности и гарантий, предлагаемых проектом», несмотря на то, что национальное кино- и аудиовизуальное сообщество считает, что новая штаб-квартира Уругвайского аудиовизуального наследия (PAU) станет необходимым стимулом для позиционирования Уругвая в международных стандартах архив .
КОММЕНТЫ