Снижение уровня образования в Африке задерживает реализацию Повестки дня на период до 2063 года.
Де Бахле Гама Образование, давно признанное краеугольным камнем социального и экономического прогресса, в Африке дает сбои, что ставит под угрозу успешную реализацию Повестки дня на период до 2063 года, стратегической программы Африканского союза (АС) по социально-экономическим преобразованиям. Несмотря на амбициозное видение «Африки, которую мы хотим», такие образовательные проблемы, как недостаточное финансирование, плохая инфраструктура, низкое качество преподавания и неравный доступ между регионами, замедлили прогресс континента на пути к достижению своих целей развития. Повестка дня на период до 2063 года: видение будущего Африки. Повестка дня на период до 2063 года, запущенная в 2015 году, представляет собой рассчитанный на 50 лет план по превращению Африки в глобальную электростанцию. Он отражает панафриканскую приверженность единству, самоопределению и устойчивому прогрессу. Программа основана на семи целях, включая содействие инклюзивному росту, устойчивому развитию и квалифицированной рабочей силе для стимулирования экономических преобразований. Образование, как важнейшая опора, играет важную роль в реализации этих устремлений. Эти рамки также дополняют Цель 4 Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития (ЦУР 4), которая направлена на обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования. Обе концепции признают, что хорошо образованное население имеет важное значение для сокращения бедности, продвижения инноваций и обеспечения долгосрочного экономического роста. Однако последние данные и тенденции показывают, что Африка отстает в достижении образовательных целей, изложенных в Повестке дня на период до 2063 года, что представляет собой серьезное препятствие на пути реализации чаяний континента. Упадок образования: постоянная проблема. По данным Фонда Мо Ибрагима и Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), уровень образования в Африке в среднем снизился с момента реализации Повестки дня на период до 2063 года. Индекс Ибрагима африканского управления (IIAG) показывает снижение на -0,3 пункта в подкатегории образования с 2014 года, что сигнализирует о тревожной тенденции. Половина из 54 стран Африки продемонстрировали отрицательные траектории образования, при этом средний балл по континенту упал до 44,5 в 2017 году. Ключевым индикатором, вызывающим обеспокоенность, является качество образования, которое измеряет эффективность начальных, средних и высших учебных заведений в удовлетворении потребностей конкурентоспособная экономика. Среди африканских стран Того — единственная страна, которая улучшила свои показатели в этой категории с 2014 года. Южный Судан — единственная страна из первой десятки, продемонстрировавшая какое-либо улучшение показателей общего образования. Факторы снижения. Несколько основных проблем способствуют упадку образования в Африке, в том числе: Недостаточное финансирование: многие правительства выделяют недостаточно ресурсов на образование, что приводит к недостаточному финансированию и плохому оборудованию школ. Дефицит инфраструктуры. Отсутствие адекватных классных комнат, учебных материалов и технологий затрудняет обучение. Нехватка учителей и пробелы в подготовке: Нехватка квалифицированных учителей и неадекватные программы подготовки учителей подрывают качество образования. Неравный доступ. Сельские и маргинализированные сообщества сталкиваются со значительными препятствиями на пути доступа к качественному образованию, что увековечивает неравенство. Нерелевантность для рынков труда. Системы образования часто не соответствуют навыкам, необходимым современной экономике, создавая несоответствие между выпускниками и возможностями трудоустройства. Более широкое воздействие на человеческое развитие Образование является ключевым компонентом человеческого развития, которое включает борьбу с бедностью, здравоохранение и социальное благополучие. Хотя показатель человеческого развития в Африке продемонстрировал скромное улучшение (+0,8 пункта в среднем с 2014 года), этот прогресс был в значительной степени нивелирован стагнацией в сфере образования. Например, хотя доступ к образованию увеличился, о чем свидетельствуют более высокие показатели окончания начальной школы и увеличение числа учащихся в средней школе, качество образования остается недостаточным для удовлетворения потребностей развития континента. Уровень охвата средним и высшим образованием является одним из самых высоких в IIAG, но этот прогресс омрачен снижением качества и важности образования. Многообещающие тенденции среди проблем Несмотря на проблемы, некоторые позитивные тенденции обнадеживают. В Африке наблюдается увеличение соотношения учителей и учеников в начальных школах: в 2017 году средний балл достиг 71,2 из 100. Кроме того, политика, направленная на увеличение числа учащихся, расширила доступ к образованию, особенно на начальном и среднем уровнях. Чтобы воспользоваться этими достижениями, эксперты подчеркивают необходимость: Повысить качество образования в соответствии с требованиями рынка труда. Инвестируйте в исследования и разработки для продвижения инноваций. Преодоление разрыва между образовательным обеспечением и потребностями конкурентоспособных экономик. Решение демографической проблемы Быстро растущее население Африки представляет собой как возможность, так и проблему. Поскольку большая часть населения континента моложе 15 лет, системы образования должны расширяться и адаптироваться для удовлетворения потребностей растущего молодого населения. Невыполнение этого требования может привести к росту безработицы, бедности и социальной нестабильности. СВЯЗАННЫЙ: Преобразование сельского хозяйства для обеспечения продовольственной безопасности Африки: амбициозный план CAADP до 2063 года признает демографический дивиденд как потенциальную движущую силу экономического роста. Чтобы использовать этот потенциал, правительства африканских стран должны уделять приоритетное внимание политике, которая дает молодым людям необходимые навыки и знания для продуктивной занятости. Мониторинг и реализация Повестки дня на период до 2063 года. Реализация Повестки дня на период до 2063 года предполагает сотрудничество между государствами-членами АС, региональными экономическими сообществами (РЭЦ) и гражданским обществом. Рамочная программа включает семь стремлений, 20 целей, 13 ускоренных проектов, 39 приоритетных областей и 255 задач. На национальном уровне правительства несут ответственность за интеграцию Повестки дня на период до 2063 года в свои стратегические планы, программы и бюджеты. Отдельные министерства выступают в качестве координаторов по реализации и повышению осведомленности. Ежегодные консультации, промежуточные обзоры и окончательные оценки обеспечивают подотчетность и мониторинг прогресса. Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки (ЭКА ООН) поддерживает АС в разработке всеобъемлющих отчетов о ходе реализации рамочной программы. Однако непоследовательная отчетность и отсутствие соответствия национальным приоритетам препятствуют эффективному мониторингу и оценке. Уроки прошлых инициатив Повестка дня на период до 2063 года основана на предыдущих планах развития, таких как Лагосский план действий (1980 г.) и Новое партнерство в интересах развития Африки (НЕПАД, 2001 г.). Эти инициативы подчеркивают важность согласования политики в области образования с более широкими социально-экономическими целями. Снижение уровня образования в Африке задерживает реализацию Повестки дня на период до 2063 года. Программа также учитывает глобальные тенденции и сценарии развития, обеспечивая актуальность в быстро меняющемся мире. Однако успех зависит от устойчивой политической воли, мобилизации ресурсов и инклюзивного участия заинтересованных сторон. Рекомендации по обращению вспять спада Чтобы ускорить прогресс в достижении целей в области образования, поставленных в Повестке дня на период до 2063 года, правительствам и заинтересованным сторонам африканских стран следует: Увеличить бюджеты на образование: Выделить не менее 20% национальных бюджетов на образование, как рекомендовано АС и ЮНЕСКО. Улучшить подготовку учителей: инвестировать в программы профессионального развития для улучшения качества преподавания. Улучшение инфраструктуры: Стройте и модернизируйте школы, особенно в недостаточно обслуживаемых районах. Содействовать государственно-частному партнерству: привлекать частный сектор к поддержке образовательных инициатив посредством финансирования, технологий и опыта. Уделяйте приоритетное внимание равенству: реализуйте политику, обеспечивающую равный доступ к образованию для девочек, сельского населения и маргинализированных групп. Привести образование в соответствие с рынком труда: Пересмотреть учебные программы, включив в них техническое и профессиональное обучение, отвечающее требованиям рынка труда. Призыв к действию Поскольку Африка приближается к середине пути первого десятилетнего плана по реализации Повестки дня на период до 2063 года, неотложность решения проблем в области образования невозможно переоценить. Образование – это не только столп развития, это фундамент, на котором покоятся стремления континента к единству, процветанию и глобальному влиянию. Устранив коренные причины упадка образования, Африка сможет раскрыть потенциал своей молодежи, стимулируя инновации, экономический рост и социальный прогресс. СВЯЗАННЫЙ: Горнодобывающий бум в Южной Африке создает основу для роста горнодобывающего сектора Эсватини. Видение «Африка, которую мы хотим» опирается на коллективные действия, устойчивые инвестиции и непоколебимую приверженность образованию как преобразовательной силе. Упадок сектора образования в Африке представляет собой серьезную угрозу успешной реализации Повестки дня на период до 2063 года. Однако сама программа представляет собой дорожную карту для преодоления этих проблем. Благодаря стратегическим инвестициям, политической реформе и инклюзивному сотрудничеству Африка может переломить ситуацию, гарантируя, что ее системы образования станут краеугольным камнем более светлого и процветающего будущего. Путь к реализации Повестки дня на период до 2063 года — это марафон, а не спринт, считают в Африканском союзе. Поскольку заинтересованные стороны подтверждают свою приверженность единому и процветающему континенту, образование должно оставаться в авангарде их усилий по формированию «Африки, которую мы хотим» для будущих поколений. Перейти к издателю новостей
КОММЕНТЫ