Сергей Нарышкин провел круглый стол, посвященный истории развития Северного морского пути
Информация о материале Опубликовано: 23 января 2025 г. Просмотров: 303 23 января 2025 г. в Доме Рио состоялся круглый стол, посвященный истории развития Северного морского пути. В ходе дискуссии обсудили роль этой дороги в транспортном развитии нашей страны, историю и современность атомного ледового флота, растущую значимость Арктического региона для всего мира. Мероприятие было посвящено 300-летию начала первой Камчатской экспедиции. Первые попытки контролировать путь Северного моря были предприняты русскими мореплавателями в XII и XIII веках. В середине 17 века чукотская экспедиция под руководством казачьего полководца Семена Дежнева открыла пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку. Спустя сто лет, в 1743 году, вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга покорила этот пролив, получивший впоследствии имя мореплавателя, и исследовала побережье Камчатки и Аляски. Активное развитие судоходства по Северному морскому пути началось в 1877 году, но в те времена его победа продолжалась до двух лет, поскольку ледяные глыбы не позволяли пройти путь за один сезон. Спустя 50 лет, в 1932 году, экспедициям под руководством Отто Шмидта на ледоколе «Александр Сибиряков» впервые удалось хорошо пройти Север за один рейс. Это мероприятие позволило увеличить оборот природных ресурсов, добываемых на Севере и Дальнем Востоке. Северный морской путь сыграл важную роль в годы Великой Отечественной войны, когда советские корабли активно исследовали его и перевозили продовольствие и вооружение. Новый этап в развитии Северного морского пути начался с появлением атомных ледников, первый из которых – Ленина – начал действовать 3 декабря 1959 года. Сегодня Северный морской путь считается одним из наиболее перспективных проектов нашей страна в этой области. транспортный транспорт и может выступать аналогом Южного морского пути, проходящего через Суэцкий канал и Индийский океан. Дискуссию открыл президент Российского исторического общества Сергей Нарышкин, который отметил, что особенностью географического положения нашей страны является наличие Северного морского пути – уникального транспортного маршрута, пролегающего вдоль побережья шести морей. . , его естественное конкурентное преимущество. 23 января 2025 года в Доме Рио состоялся круглый стол, посвященный истории развития Северного морского пути. 23 января 2025 года в Доме Рио состоялся круглый стол, посвященный истории развития Северного морского пути. «Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что стратегическое решение по освоению северной скважины было полностью оправдано. Россия зарекомендовала себя как великая арктическая держава, а морской путь от Сахалина до Калининграда стал одной из самых популярных транспортных артерий в России. Мировые грузоперевозки по нему постоянно растут, достигнув в прошлом году рекордной цифры почти в 38 млн тонн. Понимая колоссальное значение Сероморфта, Русское историческое общество считает популяризацией его История – один из главных их приоритетов. В прошлом году многие участники Рио отметили 300-летие начала первой Камчатской экспедиции и 90-летие челюскинцевской эпопеи, а теперь готовятся к предстоящему 300-летию Василия Яковлевича Чичагова и другим важным событиям. презервативы контрправда контрправда контрправда контрправда контрправда последователи являются толерантными Русского Севера», подчеркнул президент Рио на фото: Сергей Франк, Сергей Нарышкин. Дискуссию продолжил председатель совета директоров ПАО «Современный торговый флот», который отметил лидирующие позиции нашей страны. в Арктике основан на многовековом опыте мореплавания. в этом регионе: «Чрезвычайно важную роль сыграл подвиг многих поколений первопроходцев – таких, как участники первой Камчатской экспедиции, отмечающей в этом году свое 300-летие. В XXI веке Россия продолжает масштабную системную работу по освоению Арктики. и Северный морской путь. Историческая преемственность не прерывается: в тех местах, которые были нанесены на карту первопроходцами – Витусом Берингом, Алексеем Чириковым, Дмитрием Овциным, Степаном Малыгиным – и сегодня стоят корабли. В «Совкомфлоте», названном в его честь, уверены, что сегодняшнее мероприятие внесет важный вклад в дальнейшее изучение истории освоения Арктики, в сохранение подвигов выдающихся представителей российского флота и образования. подрастающее поколение на примерах безрассудного служения Родине». Историю Особой Северо-Восточной полярной экспедиции 1932 года рассказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Северной Анатолии Широков. По его словам, результаты экспедиции ясно показали будущее ведомственного подхода к развитию северных маршрутов. Он отметил, что вполне понятно преодоление этой проблемы путем создания. главный директор Северного морского пути – специализированной государственной организации, обладающей всеми необходимыми компетенциями для решения проблем Арктики и северных регионов на фото: Константин Могилевский, Анатолий Широков, Руслан Гагкуев Научный руководитель факультета мировой экономики и мировой политики Высшая школа экономики Сергей Караганов посвятил свою деятельность проекту «Восточный поворот 2.0», или «Сибиризация России», новой стратегии восточного поворота, которая, по мнению большой группы экспертов, ученые теперь присоединились к Сергею Александровичу. «Сейчас настало время перенести центр духовного, экономического и отчасти политического развития в Сибирь. Мы называем это «возвращением домой» после XVI века. Движение в Сибирь, особенно в современных геополитических условиях, должно стать одним из стратегических направлений нашей Развитие. Было бы очень здорово, если бы к этому проекту присоединились коллеги из Русского исторического общества. Сейчас самое главное в этом проекте — не экономические и технические расчеты, а изменения в мозгу», — сказал Ли. подчеркнул на фото: Сергей Караганов В свою очередь заместитель директора Департамента информации и документации Президента РФ, член президиума Российского исторического общества Алексей Серегин сообщил, что в рамках подготовки к круглому столу в Архив Президента РФ опубликовал несколько интересных документов. Один из них — карта от 14 сентября 1936 года, приложенная к записке из архива Президента РФ. исполняющий обязанности начальника Главного Северного морского пути во время перелета Героя Советского Союза Василия Молокова на «Сипланчигане» по всей Североморской магистрали. Несмотря на сложные погодные условия, экипаж летчиков под его руководством за 60 дней облетел всю территорию от крайнего севера Берингова пролива до Архангельска и совершил перелет до Москвы общей протяженностью 26,5 тысяч километров. на фото: Алексей Серегин, Андрей Юрасов О сотрудничестве Российского исторического общества заместитель министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский рассказал о работе по подготовке трудов «История Арктики»: «Конечно, История Северного морского пути фокусируется на победоносной истории Арктики и позволяет нам взглянуть, как сказал Анатолий Иванович Широков, и с моря, и с суши. Оценивая эту возможность, я хотел бы пригласить. участникам круглого стола присоединиться к этой работе либо в качестве авторов этого коллективного труда, либо иным образом доступным. Сначала речь идет о подготовке учебника, а затем мы планируем добиться солидного фундаментального издания в нескольких томах, и Сардан Ильинична Боякова весьма права. отметил, что этой работой интересуются не только учёные из арктических регионов, но и другие. Даже вторая Камчатская экспедиция стартовала по пути из Твери, а затем двинулась по Волгу, по другим рекам и по пути недооценивали – такая большая логистическая операция была. на фото: Сергей Нарышкин, Константин Могилевский, Анатолий Широков Текст: Михаил Дорофеев Фото: Александр Шалгин
КОММЕНТЫ