Поезд Коста-Рики предлагает сообщение с живописными городами
Пассажирские железнодорожные перевозки в Коста-Рике существуют с конца 19 века. Первые действующие железные дороги связали порт Лимон с Сан-Хосе и использовались в основном для перевозки грузов. Железные дороги от Лимона до Сан-Хосе и от Сан-Хосе до Пунтаренаса были открыты для пассажирских перевозок в 1910 году и помогли соединить различные регионы страны.
Железнодорожные перевозки были обычным явлением на протяжении большей части 20 века. Писатель Поль Теру в своей книге о железнодорожных путешествиях «Старый Патагонийский экспресс» 1979 года посвятил главу, описывающую свой опыт езды по рельсам, Лимону и Пунтаренасу.
После многих лет меньшего использования и медленного разрушения инфраструктуры железнодорожные маршруты серьезно пострадали во время землетрясения в Лимоне 1991 года. Вскоре после этого они были почти полностью заброшены после крупного финансового кризиса, вызванного коррупцией на высоком уровне, включая принудительное закрытие одного из крупнейших банков.
Но в последнее десятилетие пассажирское железнодорожное сообщение возобновилось. Существует утреннее и дневное сообщение в часы пик, которое соединяет Сан-Хосе с Павасом, Курридабатом и Беленом, а также отдельные линии, соединяющие Сан-Хосе с Эредией и Картаго.
Мои знания о междугородном железнодорожном сообщении в значительной степени ограничивались случайными новостями о том, как автомобиль был сбит на одном из многочисленных железнодорожных переездов. Я много раз проходил мимо старого депо в северо-восточном секторе Сан-Хосе, но оно всегда выглядело закрытым. Утвердив расписание, я вернулся в полдень и присоединился к толпе, ожидающей поезда номер 330 из Сан-Хосе в Эредиа.
Поезд представлял собой две удлиненные кабины, каждая из которых вмещала около пятидесяти человек, а в проходах было достаточно места для еще пятидесяти или более пассажиров, которые сидели только стоя. По сравнению с другими автобусами, идущими в Эредиа, он был гораздо более комфортабельным, с мягкими сиденьями и достаточным пространством для ног.
Поездка была на удивление быстрой – около пятнадцати минут – и сопровождалась непрерывными звуками гудка, поскольку пути пересекают соседние улицы во многих местах. Поезд шумит громко, между стуком по рельсам и гудками, и маршрут пролегает через самые разные районы: забытые труднодоступные районы со стенами, украшенными граффити, промышленные кварталы, здания которых опоясаны колючей проволокой, мимо небольшой кофейный участок, расположенный на склоне городского холма, а также через районы рабочего класса и районы с более красивыми домами и квартирами.
Ходят разговоры о планах по расширению услуги, и если бы я регулярно ездил в Сан-Хосе из одного из отдаленных городов, я был бы постоянным пользователем. Быстро, дешево, комфортнее, чем на автобусе, и менее стрессово, чем вождение автомобиля.
КОММЕНТЫ