Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

От живописи к поэзии: история Кристины Мезы


Сегодня в 21:09
на сайт, и вы сможете вступить в группу.

От живописи к поэзии: история Кристины Мезы

На мексиканской арт-сцене присутствует Кристина Меза, поэтесса и художница-пластика, родившаяся в Гвадалахаре, Халиско, в 1997 году. Его история заслуживает рассказа и изучения не только из-за его юности, но и из-за его влияния на мир литературы и изобразительного искусства. Со своим сборником стихов «ничего не движется«, опубликованная Ediciones El Viaje в 2019 году, Кристина Меза стала влиятельным голосом в современной поэзии. Кроме того, ее работы были включены в различные антологии, журналы и известные электронные СМИ, от «Diez Balas» в 2017 году до «Изобретения настоящего» в 2023 году. Эта многопрофильная художница проводила выставки живописи как в одиночку, так и в сотрудничестве, оставив неизгладимое впечатление на мир изобразительного искусства.

Будучи стипендиатом фестиваля интерфейса ISSSTE-CULTURA в Сан-Луис-Потоси в 2017 году и курса литературного творчества для молодежи Фонда мексиканской литературы в 2018 году, Кристина Меза страстно посвятила себя своему искусству, а ее стихи пересекли границы благодаря переводится на английский и итальянский языки. В этом интервью мы исследуем не только его художественное творчество, но также его философию и уникальный взгляд на жизнь и творчество. Мы обнаружим связь между живописью и поэзией в его творческой карьере, а также его способность деконструировать символы, такие как крыса. Кроме того, мы получим увлекательное представление об эволюции его художественного стиля от его первой выставки в 2019 году до последней в 2023 году, а также его мысли о том, как он видит будущее своих работ.

По ходу интервью мы обнаруживаем двойственность между интимным и публичным в его творчестве, а также источники вдохновения, подпитывающие его необычное творчество. Это интервью — окно в сознание художника, который не боится исследовать неизведанное и тревожное в поисках истины и красоты. Я приглашаю вас погрузиться в этот разговор с Кристиной Меза.

Номер Мелиссы: Кто такая Кристина Меза и как бы вы в нескольких словах охарактеризовали свою творческую деятельность?

Кристина Меза: —Когда я пытаюсь определить себя, я вспоминаю цитату Науи Оллина: «Я пламя, которое пожирает само себя, и ничто не может погаснуть». Что касается моей творческой деятельности, я считаю ее интересной всем странным, тревожной и пунктуальной.

Что заставляет вас в ваших поэтических произведениях исследовать двойственность между интимным и публичным в человеческом опыте?

Мне просто интересно, когда разрушаются границы этой двойственности. Я думаю, например, когда еду в общественном транспорте и наблюдаю, как люди делают вещи, которые являются обычными в личном контексте, например, наносят макияж, стригут ногти или выщипывают волоски из бровей. Существует также непроизвольная близость, при которой кожа трется о кожу, хотя удовольствие не является необходимым элементом.

Мне нравится делиться сокровенным взглядом на то, что я считаю важным: призраки, которые я воображаю в своем доме, искаженное видение пола, по которому я хожу, функционирование моего мозга. Без сомнения, обмен информацией — одно из моих любимых занятий.

Как вы подходите к процессу литературного творчества? Есть ли у вас творческий распорядок дня или ритуал?

Мой процесс начинается с ежедневных чтений. Темы, которые меня интересуют, появляются в определенные периоды, поэтому я выбираю некоторые тексты или книги, которые могут мне помочь, они не обязательно литературные, я также включаю продукты других характеристик, такие как фильмы, видео и т. д. Из этого следует структурирование, я записываю все идеи, возникшие с тех пор, и стремлюсь обрисовать их в виде своеобразной ментальной карты. Этот метод применим ко всем жанрам, но в случае с поэзией мне также нравится думать о подборе символов или элементов для разграничения смыслового поля произведения и связи, которая может существовать между указанными символами и посланием самого текста.

Что побудило вас совместить живопись с поэзией в вашей творческой карьере?

изображение

Я думаю сама жизнь. Живопись пришла ко мне с самого раннего возраста. Моя мама какое-то время изучала дизайн одежды, и я помню, как она рисовала все свое детство. Я начал с нее, пытаясь подражать ей, затем определил свой стиль. Кроме того, когда я был ребенком, моя бабушка работала уборщицей в художественной галерее на Авеню Либертад в Гвадалахаре. Это был старый отреставрированный особняк, сохранивший первоначальную структуру дома, с украшенными спальнями, большой кухней и красивым садом с фонтаном, полным рыб кои. Каждый день после школы я ходил туда, пока моя бабушка работала. Он стал моим первым домом.

Я помню, как часами рассматривал картины на стенах, пытаясь подражать и понять их. Директор галереи нас очень любил, я всегда считал его другом. Его звали Себастьян. Его личность была постоянным источником вдохновения в моей личной и творческой жизни. Благодаря ему я принял решение посвятить себя искусству, как если бы это было божественное призвание. К сожалению, он умер очень молодым, но я стараюсь постоянно отдавать ему дань уважения своей работой.

Что касается литературы, то я всегда был ненасытным читателем. С самого раннего возраста моя мать задавала мне чтение, а затем поощряла разговор, чтобы определить, читал я или нет. Я просмотрел все книги в доме и, закончив их, начал покупать свои. Еще одним важным событием было то, что в детском саду нас повели на спектакль «Кентервильское привидение», адаптированный для детей. Я был настолько очарован, что, когда стал достаточно взрослым, начал читать все, что мог, Оскара Уайльда, он был моим любимым писателем на протяжении многих лет. Желание писать возникло вместе с любовью к книгам. Я писал и рисовал столько, сколько себя помню, и настойчивость удерживала меня здесь.

В своем искусстве вы деконструируете символ крысы. Какой смысл или послание вы пытаетесь передать посредством этой деконструкции?

Мой интерес к крысам начался в тот день, когда они появились в моем доме. Вытащить ее было сложной задачей, требующей стратегии, позволяющей избежать ее убийства в процессе. Вместо того, чтобы испытывать сострадание к его жизни, мы не хотели заниматься уборкой крови или прикосновением к трупу. В тот момент я понял, что существуют животные, не способные украшать себя смертью.

Затем я продолжил размышлять о крысах, их месте в мире и близких отношениях с человеком, как если бы они были братьями-близнецами, которых мы пытаемся скрыть. Меня очень интересует двойственность жертвы-хищника, которая постоянно меняется от крысы-человека к человеку-крысе. Это творческое упражнение позволило мне оценить взаимоотношения человека с другими существами, населяющими мир, например с насекомыми и растениями.

Как бы вы описали эволюцию вашего художественного стиля от первой выставки в 2019 году до последней в 2023 году?

Я считаю, что получение первой возможности выставить свои работы в 2019 году стало прецедентом в моей живописи. С тех пор, как я начал публиковаться, я боялся почувствовать, что живопись и литература конкурируют друг с другом, потому что о моих пластических работах я всегда получал больше отзывов, чем о чем-либо еще. Я думаю, что визуальное искусство гораздо более доступно, чем письменное, и это может поставить вас в невыгодное положение. Я попытался разделить обе точки зрения: Кристину-художницу и Кристину-писательницу. После выставки «Вариации интимного» я ​​понял, что продолжать ее нет необходимости; В конце концов, речь идет обо мне, и я являюсь обеими вещами, на самом деле я являюсь многими вещами. Это позволило мне раскрыть свою чувствительность во всем, что я делаю, с тех пор я чувствую себя свободнее. Такая свобода заставила меня соблюдать дисциплину и размышлять о новых концепциях, а затем исследовать их. Моя последняя выставка отражает это обязательство: я выбрал тему крыс и призраков, чтобы выдавливать их, пока не почувствовал, что осветил достаточно.

На своих выставках вы исследовали такие темы, как «Болезнь и смерть». Как вы относитесь к этим темам?

Хорошо это или плохо, но я чувствую, что оба элемента присутствуют в моей повседневной жизни, поэтому говорить о них не составило труда. Я даже могу рассматривать это как потребность, которая меня мучила. Выражать себя устно никогда не было моим делом, поэтому я прибегаю к визуальному образу, чтобы сказать то, что для меня физически невозможно. Я хотел подойти к этим концепциям с разных точек зрения: болезнь как сущность, обитающая в теле и мышлении, а смерть — это очевидный конец, открывающий возможность паранормальных явлений.

Можете ли вы поделиться какими-нибудь запоминающимися впечатлениями от вашей первой персональной выставки «Вариации интимного» в Сьюдад-Гусмане?

В то время я рисовал немного бесцельно. Когда мне предложили выставиться, у меня не было общей темы между живописью и живописью, поэтому я прибег к упражнению в размышлении, чтобы объединить все элементы и представить цельный проект. В процессе я понял, что близость, хотя она в некоторых случаях и не столь очевидна, была единственным общим в этих произведениях. Это был первый раз, когда я осмелился думать о своей работе как о специфическом средстве общения. Впоследствии, видя успех выставки и читая комментарии, оставленные людьми в гостевой книге, я почувствовал мотивацию продолжать использовать размышления как творческое упражнение. Мышление и обмен информацией — это мои неотъемлемые виды деятельности.

Какие у вас самые необычные источники вдохновения?

Интернет. Мне нравится быть живым, имея неограниченный доступ ко всей мыслимой информации. Я считаю себя любознательным человеком, и мне очень приятно иметь возможность разрешать повседневные сомнения за считанные секунды. Что я склонен потреблять больше всего с художественными намерениями, так это контент в стиле кэмп и ужасов. Я всегда открыт для изумления, и это имеет самые разнообразные формы; Часто это мертвые животные, которых я нахожу на улице, тень моего тела в комнате или видео с китами. Я испытываю слабость к этим морским млекопитающим именно потому, что моим первым эстетическим опытом был вид горбатого кита с детёнышем в море. Поначалу это было страшно, мне потребовались годы, чтобы оценить страх, прилив и его необъятность.

Какую роль ваш родной город, Гвадалахара, играет в вашем искусстве и вашей идентичности как художника?

Я думаю, это то, о чем я никогда не думал. Признаюсь, мне нравится жить в этом городе, а также то, что я вырос в нем. Однако я очень оторван от мест и вещей, я мог бы находиться в любой точке мира и чувствовать то же самое. Но ежедневная прогулка по этим улицам напоминает мне, что все имеет свою историю. Мне нравится наблюдать, как мои воспоминания меняются с течением времени, и пространство играет важную роль в этой эволюции.

Как, по вашему мнению, будут развиваться ваша работа и художественный стиль в будущем? Есть ли какие-то конкретные проекты, которые вы хотели бы изучить?

Мне интересно об этом думать. Я сомневаюсь, что мои творческие мотивы изменятся, но я надеюсь найти новые направления исследований. Я интересуюсь мистической поэзией уже пару лет, считаю, что мои последние работы имеют свое влияние, придется еще немного подождать, чтобы оно проявилось более явно в моей живописи и письме. А пока вам придется работать над совершенствованием техники и читать все, что можно.

Большое спасибо за интервью, дорогая Кристина Меза.

Приглашаем вас прочитать больше от автора:

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Скоморох

Куда ушли слоны, в какие города?

  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

81

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля