Новый тип ракетного топлива может сократить путешествие на Марс на 45 дней
Развитие ракетного движения постепенно продвигается, хотя и небольшими шагами.
Новый тип топлива для ядерного теплового реактора успешно прошел испытания в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА. Ученые надеются, что эта технология сможет значительно сократить путешествие людей на Марс в будущем. Путешествие к Красной планете в настоящее время чрезвычайно долгое и занимает около шести месяцев в одну сторону. Учитывая огромное расстояние между Землей и Марсом, составляющее в среднем 225 308 160 километров, на такую миссию астронавты потратят до трех лет. Это требует от экипажей долгосрочной самодостаточности и способности справляться с различными ситуациями при минимальной поддержке с Земли. Поэтому сокращение времени в пути имеет решающее значение для обеспечения безопасности астронавтов, которые будут подвергаться более высоким уровням радиации во время длительного полета.
Современные химические двигательные установки ограничены по весу и требуют большого количества топлива для достижения необходимой скорости. Это увеличивает продолжительность миссии. Поэтому ученые ищут альтернативные средства движения, такие как импульсные плазменные струи, солнечные паруса и, главным образом, ядерный тепловой двигатель (НТП). Принцип НТП заключается в прокачке жидкого топлива, чаще всего водорода, через активную зону реактора. Деление атомов урана выделяет тепло, которое нагревает топливо и превращает его в газ, который затем проходит через сопло и создает тягу. По оценкам, системы NTP/NEP, разрабатываемые в рамках программы НАСА «Инновационные передовые концепции» (NIAC), могут сократить путешествие на Марс до приемлемых 45 дней.
Компания General Atomics Electro Magnetic Systems (GA-EMS) разрабатывает топливо для системы NTP и успешно испытала его в сотрудничестве с НАСА. Топливо выдерживало максимальную температуру 2600 Кельвинов (2327 °C). Испытания показали, что топливо способно выдерживать экстремальные температуры и среду горячего водорода, типичную для космического реактора NTP. Кроме того, испытания подтвердили, что топливо исключительно хорошо работает при температурах до 3000 К (2727 °C), что позволит в два-три раза повысить эффективность обычных химических ракетных двигателей. Хотя эта технология требует дальнейшего развития и испытаний, она представляет собой многообещающий путь к значительному сокращению времени полета на Марс и более безопасному пилотируемому полету на планету.
Источник: IFLScience,
Изображение создано: Gemini AI,
КОММЕНТЫ