Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Новый альбом Bad Bunny — нечто большее, чем просто любовное письмо Пуэрто-Рико


16 января 2025 в 02:47
на сайт, и вы сможете вступить в группу.

Новый альбом Bad Bunny — нечто большее, чем просто любовное письмо Пуэрто-Рико

Более глубокий взгляд на бестселлер художника.

5 января 2025 года, накануне Диа-де-лос-Рейес — пуэрто-риканского праздника, также известного как День трёх королей.Плохой кролик выпустил свой шестой студийный альбом с одноименным названием Мне следовало сделать больше фотографий (стилизован под ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ).

Поклонники уже высказали ряд предложений по поводу тем альбома, в том числе традиционное рождественское агинальдо во втором сингле “PIToRRO DE COCO” и Охота за мусором Google Map/Spotify побуждает фанатов по всему Пуэрто-Рико найти названия песен и короткометражного фильма с участием легендарного пуэрториканского актера и режиссера Хакобо Моралеса. Альбом имеет быстрый графики вырослии впервые в истории сальса и фулл заняли первое место на Apple Музыка. DTMF также получил признание критиков от изданий и музыкальных критиков.

Как и альбом исполнителя 2022 года Лето без тебяво многих обзорах есть упоминается к DTMF как «любовное письмо» Пуэрто-Рико, но называть этот альбом простым любовным письмом сильно упрощает то, что здесь делает Bad Bunny. Этот альбом — предупреждение всем пуэрториканцам.и живущие в Пуэрто-Рико и в диаспорео состоянии их «идеального архипелага» (как он называет Пуэрто-Рико в последнем треке альбома «LA MuDANZA») и о сплоченном призыве к решению множества кризисов, с которыми сталкивается их родина.

Многие рецензенты указал на слияние альбома в стиле реггетон с более традиционными пуэрториканскими ритмами, такими как фулл. (показано в “DtMF” и “CAFé CON RON”) и сальсе 1970-х годов. (как это слышно в «BAILE INOLVIDABLE» и «LA MuDANZA»). Bad Bunny всегда смешивал жанры с реггетоном, но более традиционная пуэрто-риканская музыка здесь примечательна и является свидетельством гибкости артиста вместе с его давними продюсерами Tainy, MAG и La Paciencia. Альбом основан на долгой истории создания музыки в Пуэрто-Рико как форме сопротивления, особенно против американского колониализма, а также на использовании искусства и танцев для рассказа историй о повседневной жизни, радости и борьбе пуэрториканцев.

Но пуэрториканство этого альбома выходит далеко за рамки ритмов. DTMFа также средства массовой информации, которые его сопровождают, подчеркивают, как самые основные элементы жизни и идентичности Пуэрто-Рико быстро меняются, а в некоторых случаях даже исчезают. С тех пор как их страна стала колонией Соединенных Штатов в 1898 году, пуэрториканцы провели последние 126 лет, терпя все: от принудительная стерилизация и трудовая эксплуатация к Десятилетняя военная практика США по испытанию бомб на землях Пуэрто-Рико. За последние 20 с лишним лет разрушительные долговой кризис имело катастрофические последствия для государственного образования, здравоохранения, инфраструктуры и многого другого. Эти проблемы только усугубились в 2017 году, когда ураган «Мария» опустошил Пуэрто-Рико, оставив многих пуэрториканцев без электричества почти на год и убив по меньшей мере 4645 человек. Правительства США и Пуэрто-Рико отреагировали все более жесткими мерами жесткой экономии, а также реализацией различных налоговые льготы чтобы заманить богатых американцев на архипелаг. В то же время пуэрториканцы мигрировали в Соединенные Штаты – как они делали на протяжении более столетия – в поисках лучших возможностей.

Активисты уже много лет организуются против джентрификации, приватизации и перемещения населения. Bad Bunny уже затрагивал эти проблемы в песне «El Apagon», которую многие считали самой политической (до тех пор, пока DTMF выступил), включивший в свой список 20-минутный документальный фильм на эти темы. музыкальное видео. Но в DTMFсообщение стало яснее, чем когда-либо преждеего тексты прославляют Пуэрто-Рико как самое красивое и чудесное место на земле, а также предупреждают, что все, что делает его особенным, находится под угрозой.

Пожалуй, лучше всего это иллюстрирует символ мыльной раковины, находящейся под угрозой исчезновения хохлатой жабы, обитающей в Пуэрто-Рико, которая появлялась на многих дегустациях. DTMFвключая короткометражный фильм который Bad Bunny выпустил всего за несколько дней до выхода альбома. К сожалению, инвазивные виды чужеродных жаб и разрушение их естественной среды обитания из-за освоения земель поставил мыльную раковину на грань исчезновения– и внезапно связь между экзистенциальной угрозой существованию этого маленького существа и политическими и культурными комментариями альбома становится кристально ясной. В короткометражном фильме актер Хакобо Моралес идет купить еды для себя и своего друга Кончо в местной пекарне – занятие, которое проходит мимо домов, где живут американцы, играющие громкий рок и кантри, в отличие от реггетона, который когда-то наполнял воздух. . . Там Моралес встречает англоговорящего кассира, который предлагает ему странные версии пуэрториканских блюд, в первую очередь традиционное кесито (слоеное тесто с сырной начинкой) без сыра. В острый момент молодой пуэрториканец платит за Моралеса, у которого нет телефона, которым можно было бы воспользоваться в новой безналичной пекарне. «Мы продолжим здесь», — говорит он Моралесу. Мы все еще здесь. Как и в случае с находящейся под угрозой исчезновения мыльной раковиной, на карту поставлена ​​утрата не только пуэрто-риканской культуры, но и Пуэрто-Рико в целом. Пуэрториканцы должны продолжать бороться за свою культуру и свое сообщество.

Изображение предоставлено художником.

Хотя почти каждая песня посвящена этой теме, пожалуй, ни одна из них не делает этого так, как «LO QUE LE». НЕТОй ГАВАЙИ», что переводится как «то, что случилось с Гавайями». Медленная, запоминающаяся песня предупреждает пуэрториканцев, что их земля, их культура, само их существование могут исчезнуть. Как и Пуэрто-Рико, Соединенные Штаты приобрели Гавайи в 1898 году. Несмотря на получение статуса в штате в 1959 году, Гавайи сталкиваются со многими из тех же проблем, что и Пуэрто-Рико, включая захват богатых американцев родных гавайских земель, часто незаконными методами, и упадок Гавайской культуры. В своей песне Bad Bunny предупреждает: «Они хотят захватить мою реку и мой район». из изображения для альбома на YouTube с текстом, написанным пуэрториканским историком Джорел Мелендес-Бадильо подробное описание истории сопротивления Пуэрто-Рико и американского колониализма на архипелаге.

DTMF Таким образом, рисуется мрачная картина настоящего и будущего Пуэрто-Рико, если ситуация не изменится радикально, причем в ближайшее время. Однако это также дает послание надежды. Помимо сотрудничества с многообещающими пуэрториканскими звездами, в том числе Отец Нао и День пятыйBad Bunny работал с молодыми людьми из Пуэрто-Рико. Бесплатная музыкальная школамузыкальная школа для старшеклассников. Эти молодые люди – будущее пуэрто-риканской музыки – как в определении того, куда она пойдет, так и в сохранении своих музыкальных традиций. Итак, Плохой кролик сказал Нью-Йорк Таймс что эти студенты работали над песнями сальсы для DTMF. Последняя песня альбома “LA MuDANZA” представляет собой сальсу, завершающуюся триумфальным припевом “Yo soy de P FKN R”.строка, которая отсылает к одному из первых гимнов пуэрто-риканской гордости Bad Bunny «P FKN R».

В той же песне Bad Bunny заявляет, что им следует «сыграть мою песню в тот день, когда они вернут Хостоса», имея в виду Эухенио Марию де Хостос, пуэрториканского интеллектуала и активиста за независимость XIX века. Умерев в 1903 году, Хостос похоронен в Доминиканской Республике, где он сказал, что хочет свои остатки оставаться до тех пор, пока Пуэрто-Рико не обретет независимость. Ссылаясь на возвращение Хостоса, Bad Bunny бросает прямой вызов колониальному статусу Пуэрто-Рико и проблемам, которые он создал для жителей. Однако в конечном итоге это дает проблеск надежды: призыв представить иное будущее. Так что да: DTMF это любовное письмо, но это нечто большее. Хотя это осторожно, нежно и ностальгично, это также смелое предупреждение и объединяющий клич.

Ванесса Диас — доцент кафедры чикано- и латиноамериканских исследований в Университете Лойолы Мэримаунт. Петра Ривера-Ридо — доцент кафедры американских исследований в колледже Уэлсли. Диас и Ривера-Ридо преподают курсы по «Плохому кролику» в своих университетах и ​​являются сооснователями проекта. Учебный проект Bad Bunny.

Автор публикации

не в сети 12 минут

Маргарита

Я люблю секс после еды, а ем я много и часто

  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

Лепеня оставил отзыв:

Пиши еще, интересно

Мастер оставил отзыв:

Привет, у тебя хорошие новости!

Расшарить

138

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля