Новый альбом Bad Bunny — нечто большее, чем просто любовное письмо Пуэрто-Рико
5 января 2025 года, накануне Диа-де-лос-Рейес — пуэрто-риканского праздника, также известного как День трёх королей.Плохой кролик выпустил свой шестой студийный альбом с одноименным названием Мне следовало сделать больше фотографий (стилизован под ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ).
Поклонники уже высказали ряд предложений по поводу тем альбома, в том числе традиционное рождественское агинальдо во втором сингле “PIToRRO DE COCO” и Охота за мусором Google Map/Spotify побуждает фанатов по всему Пуэрто-Рико найти названия песен и короткометражного фильма с участием легендарного пуэрториканского актера и режиссера Хакобо Моралеса. Альбом имеет быстрый графики вырослии впервые в истории сальса и фулл заняли первое место на Apple Музыка. DTMF также получил признание критиков от изданий и музыкальных критиков.
Как и альбом исполнителя 2022 года Лето без тебяво многих обзорах есть упоминается к DTMF как «любовное письмо» Пуэрто-Рико, но называть этот альбом простым любовным письмом сильно упрощает то, что здесь делает Bad Bunny. Этот альбом — предупреждение всем пуэрториканцам.—и живущие в Пуэрто-Рико и в диаспоре–о состоянии их «идеального архипелага» (как он называет Пуэрто-Рико в последнем треке альбома «LA MuDANZA») и о сплоченном призыве к решению множества кризисов, с которыми сталкивается их родина.
Многие рецензенты указал на слияние альбома в стиле реггетон с более традиционными пуэрториканскими ритмами, такими как фулл. (показано в “DtMF” и “CAFé CON RON”) и сальсе 1970-х годов. (как это слышно в «BAILE INOLVIDABLE» и «LA MuDANZA»). Bad Bunny всегда смешивал жанры с реггетоном, но более традиционная пуэрто-риканская музыка здесь примечательна и является свидетельством гибкости артиста вместе с его давними продюсерами Tainy, MAG и La Paciencia. Альбом основан на долгой истории создания музыки в Пуэрто-Рико как форме сопротивления, особенно против американского колониализма, а также на использовании искусства и танцев для рассказа историй о повседневной жизни, радости и борьбе пуэрториканцев.
Но пуэрториканство этого альбома выходит далеко за рамки ритмов. DTMFа также средства массовой информации, которые его сопровождают, подчеркивают, как самые основные элементы жизни и идентичности Пуэрто-Рико быстро меняются, а в некоторых случаях даже исчезают. С тех пор как их страна стала колонией Соединенных Штатов в 1898 году, пуэрториканцы провели последние 126 лет, терпя все: от принудительная стерилизация и трудовая эксплуатация к Десятилетняя военная практика США по испытанию бомб на землях Пуэрто-Рико. За последние 20 с лишним лет разрушительные долговой кризис имело катастрофические последствия для государственного образования, здравоохранения, инфраструктуры и многого другого. Эти проблемы только усугубились в 2017 году, когда ураган «Мария» опустошил Пуэрто-Рико, оставив многих пуэрториканцев без электричества почти на год и убив по меньшей мере 4645 человек. Правительства США и Пуэрто-Рико отреагировали все более жесткими мерами жесткой экономии, а также реализацией различных налоговые льготы чтобы заманить богатых американцев на архипелаг. В то же время пуэрториканцы мигрировали в Соединенные Штаты – как они делали на протяжении более столетия – в поисках лучших возможностей.
Активисты уже много лет организуются против джентрификации, приватизации и перемещения населения. Bad Bunny уже затрагивал эти проблемы в песне «El Apagon», которую многие считали самой политической (до тех пор, пока DTMF выступил), включивший в свой список 20-минутный документальный фильм на эти темы. музыкальное видео. Но в DTMFсообщение стало яснее, чем когда-либо прежде–его тексты прославляют Пуэрто-Рико как самое красивое и чудесное место на земле, а также предупреждают, что все, что делает его особенным, находится под угрозой.
Пожалуй, лучше всего это иллюстрирует символ мыльной раковины, находящейся под угрозой исчезновения хохлатой жабы, обитающей в Пуэрто-Рико, которая появлялась на многих дегустациях. DTMFвключая короткометражный фильм который Bad Bunny выпустил всего за несколько дней до выхода альбома. К сожалению, инвазивные виды чужеродных жаб и разрушение их естественной среды обитания из-за освоения земель поставил мыльную раковину на грань исчезновения– и внезапно связь между экзистенциальной угрозой существованию этого маленького существа и политическими и культурными комментариями альбома становится кристально ясной. В короткометражном фильме актер Хакобо Моралес идет купить еды для себя и своего друга Кончо в местной пекарне – занятие, которое проходит мимо домов, где живут американцы, играющие громкий рок и кантри, в отличие от реггетона, который когда-то наполнял воздух. . . Там Моралес встречает англоговорящего кассира, который предлагает ему странные версии пуэрториканских блюд, в первую очередь традиционное кесито (слоеное тесто с сырной начинкой) без сыра. В острый момент молодой пуэрториканец платит за Моралеса, у которого нет телефона, которым можно было бы воспользоваться в новой безналичной пекарне. «Мы продолжим здесь», — говорит он Моралесу. Мы все еще здесь. Как и в случае с находящейся под угрозой исчезновения мыльной раковиной, на карту поставлена утрата не только пуэрто-риканской культуры, но и Пуэрто-Рико в целом. Пуэрториканцы должны продолжать бороться за свою культуру и свое сообщество.
Хотя почти каждая песня посвящена этой теме, пожалуй, ни одна из них не делает этого так, как «LO QUE LE». НЕТОй ГАВАЙИ», что переводится как «то, что случилось с Гавайями». Медленная, запоминающаяся песня предупреждает пуэрториканцев, что их земля, их культура, само их существование могут исчезнуть. Как и Пуэрто-Рико, Соединенные Штаты приобрели Гавайи в 1898 году. Несмотря на получение статуса в штате в 1959 году, Гавайи сталкиваются со многими из тех же проблем, что и Пуэрто-Рико, включая захват богатых американцев родных гавайских земель, часто незаконными методами, и упадок Гавайской культуры. В своей песне Bad Bunny предупреждает: «Они хотят захватить мою реку и мой район». из изображения для альбома на YouTube с текстом, написанным пуэрториканским историком Джорел Мелендес-Бадильо подробное описание истории сопротивления Пуэрто-Рико и американского колониализма на архипелаге.
DTMF Таким образом, рисуется мрачная картина настоящего и будущего Пуэрто-Рико, если ситуация не изменится радикально, причем в ближайшее время. Однако это также дает послание надежды. Помимо сотрудничества с многообещающими пуэрториканскими звездами, в том числе Отец Нао и День пятыйBad Bunny работал с молодыми людьми из Пуэрто-Рико. Бесплатная музыкальная школамузыкальная школа для старшеклассников. Эти молодые люди – будущее пуэрто-риканской музыки – как в определении того, куда она пойдет, так и в сохранении своих музыкальных традиций. Итак, Плохой кролик сказал Нью-Йорк Таймс что эти студенты работали над песнями сальсы для DTMF. Последняя песня альбома “LA MuDANZA” представляет собой сальсу, завершающуюся триумфальным припевом “Yo soy de P FKN R”.–строка, которая отсылает к одному из первых гимнов пуэрто-риканской гордости Bad Bunny «P FKN R».
В той же песне Bad Bunny заявляет, что им следует «сыграть мою песню в тот день, когда они вернут Хостоса», имея в виду Эухенио Марию де Хостос, пуэрториканского интеллектуала и активиста за независимость XIX века. Умерев в 1903 году, Хостос похоронен в Доминиканской Республике, где он сказал, что хочет свои остатки оставаться до тех пор, пока Пуэрто-Рико не обретет независимость. Ссылаясь на возвращение Хостоса, Bad Bunny бросает прямой вызов колониальному статусу Пуэрто-Рико и проблемам, которые он создал для жителей. Однако в конечном итоге это дает проблеск надежды: призыв представить иное будущее. Так что да: DTMF это любовное письмо, но это нечто большее. Хотя это осторожно, нежно и ностальгично, это также смелое предупреждение и объединяющий клич.
Ванесса Диас — доцент кафедры чикано- и латиноамериканских исследований в Университете Лойолы Мэримаунт. Петра Ривера-Ридо — доцент кафедры американских исследований в колледже Уэлсли. Диас и Ривера-Ридо преподают курсы по «Плохому кролику» в своих университетах и являются сооснователями проекта. Учебный проект Bad Bunny.
КОММЕНТЫ