Флэпперы «ревущих 20-х»
Отредактировано для истории
Большинство из нас видели фильм «Великий Гэтсби», которого сыграл Леонардо Ди Каприо и вдохновлен сказочным романом Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Я отсылаю доброго читателя к этому великолепному роману, чтобы понять тему, о которой я хочу поговорить с вами сегодня. Я говорю это потому, что этот фильм очень хорошо изображает время, исторический, социальный и экономический контекст Соединенных Штатов 1920-х годов. Я говорю о Соединенных Штатах, хотя эта мода зародилась не там, мода Флэпперов, как у него. имя было английское, как и у девочек Гибсон, родился он во Франции. Во Франции они носили имя Гарсон. а из Франции он улетел в остальной мир.
Первая мировая война стала переломным моментом огромной важности практически во всех сферах жизни того времени. Нехватка рабочей силы у молодых людей, погибших или ставших инвалидами в годы Первой мировой войны, количество молодых людей, умерших в результате испанки (ведь надо помнить, что испанка в основном уносила жизни тех, кто был среди 15 и 35 лет) заставили целое поколение изменить все представления о жизни. Логично было жить сегодня. Многие уже умерли в расцвете сил, не получив от этого удовольствия.
Что естественнее этого отразится в моде. Был Коко Шанельзнаменитый Габриэль Шанелькоторый проложил путь, отменив обязанность женщин носить корсеты и тесную одежду, мешающую дыханию и свободному движению. Пришла Коко Шанель, придумавшая женские брюки, блейзер, свободное платье, слегка скорректированное только на уровне бедер и, прежде всего, приподнявшее юбку, которая до этого момента доходила до уровня щиколотки чуть ниже колена. С Коко Шанель пришли прямые, строгие, скучные фасоны. В отличие от моды девушки Гибсона в стиле модерн, предпочитавшей пастельные тона, были навязаны цвета, близкие к цветам металла, стали.
Это было также время музыкальной революции. Появился джаз. «Чарльстон» появился. Мода больше не диктовалась элегантными дворянками, теперь моду навязывали актрисы. Вот это было Клара Боувеликая актриса американского немого кино, архетип движения Флэпперс.
Вот это было Жозефина Бейкер которая в своих платьях с бахромой и блестками танцевала дьявольски, словно кто-то околдованный самим сатаной, Чарльстоном и вызвавшая столько ярости не только в Соединенных Штатах, но и во всем остальном мире.
Потому что эта тенденция Flappers была похожа на пандемию. Девушки также решили больше не носить длинные волосы, они носили их на уровне ушей. Началась сексуальная свобода, женщины-лесбиянки открыто вышли из туалета и продемонстрировали предпочтение собственному полу и андрогинной, мужской моде. Для женщин было обязательно использование галстуков и бабочек. Однако взамен возобладала мода на каблуки, некоторые высотой до 8 см, и ультра-роскошно накрашенное лицо.
Обычаи Ближнего Востока проявились в обильно накрашенных черным цветом глазах с помощью косметического средства «Колх», изготавливаемом в основном из галенита, румянце на щеках, ярко-красном рту, изображающем сердце. Прибыл крем после загара, а также кремы для автозагара. Мода диктовала, чтобы женское нижнее белье было более легким. Появилась более легкая одежда, такая как бюстгальтеры, женские трусики и пояса для подвязок для шелковых или вискозных чулок. Шанель сделала украшения доступными для кармана каждой женщины, создавая изысканные и элегантные украшения, которые были поразительными, большими, яркими и роскошными. Женщина была дерзкой, она утратила табу, согласно которому женщина должна была оставаться дома, ожидая, когда ей в мужья придет подходящая пара. Пришло время женщине выпить, пойти в ночные клубы. Когда вместе с Сухим законом в США появился запрет на алкоголь, женщины первыми пошли в ночные клубы пить алкоголь в нарушение непопулярного закона.
Модными аксессуарами для женщин стали портсигар и мундштук, а также длинное ожерелье и эффектные украшения на лбу. Появилась также мода на короткие шапки, как будто это военные каски, и большое множество перьев, многие из которых висели на шее в другом аксессуаре – боа. Женщина вышла на улицу работать на заводах, складах, магазинах секретарем, учительницей, телефонисткой. Женщина теперь могла проявить инициативу и флиртовать с понравившимся ей мужчиной, смело, без брезгливости и сексуальных приключений, если она того пожелает, будучи тем, кто проявлял инициативу, а не мужчиной.
Женщина решила одеться в легкий купальник, не оставляющий простора воображения. Они начали заниматься спортом, всеми видами спорта, осваивать профессии, которые раньше были исключительно мужскими. Женщина теперь была свободна, она могла водить модную машину на полной скорости, не заботясь о том, что скажут люди. Женщина без формальностей, без страха потерять девственность. Женщина также стала финансово независимой и даже богатой благодаря вихрю фондовых рынков. Исчезли женщины с большой грудью и большими бедрами, которыми хвастались девушки Гибсона. Теперь женщины в своих свободных платьях перестали показывать свои женственные очертания; некоторые даже завязывали себе грудь, чтобы не показывать ее публике. Вечерние платья необычайно поражали блестками, экзотическими аксессуарами, стразами, каких еще не было. Женщина освободилась, станцевав Чарльстон, подняв обе руки, как человек, желающий взлететь и не опасаясь будущего. После стольких смертей молодых людей пришло время развлечься, показать, что вы любите жизнь и любите секс, гедонистическую жизнь, алкоголь и «Dolce Far Niente».
Подобно тому, как «девушка Гибсон» была убита в 1918 году артиллерийским обстрелом во время Первой мировой войны, «девушка-флапер», или «Гарсонна», как ее называли по-французски, также внезапно погибла вместе с крахом Нью-Йоркской фондовой биржи 24 ноября 1929 года. знаменитая Черная пятница, потянувшая за собой мировые фондовые рынки и ввергшая всю планету в великую депрессию, заставившую женщин отказаться от красок, радости жизни, вечеринок, отсутствия заботы о завтра Пришло время вернуться к печальным цветам: черному, серому, синему или коричневому. Пришло время снова надеть длинную одежду, на несколько сантиметров выше щиколотки, потому что теперь мы беспокоились о том, что мы будем есть завтра. Говорят, что великие моменты тоже умирают из-за великих обстоятельств.
Эта мода, получившая впоследствии название ар-деко, распространилась также на графику, архитектуру, дизайн, рекламные плакаты, бижутерию, живопись и искусство в целом. Арт-деко родился как контрреволюция модерну, который представлял собой лишь чувственные волюты, имитирующие движение ветвей деревьев и тюльпанов. Мир изменил свой взгляд на жизнь. Вскоре наступило еще большее несчастье — Вторая мировая война.
Приглашаем вас прочитать больше от автора:
КОММЕНТЫ