Датский кораблекрушение 1710 года Коста -Рика переопределяет повествование о работоргодии
Экспедиция морских археологов из Дании раскрыла тайну вокруг двух кораблекрушений, лежащих на мелководье национального парка Кахуита, на карибском побережье Коста -Рики. В течение почти двух веков местные рыбаки, которые впервые поселились в этом районе в 1826 году, считали, что крушения были пиратскими кораблями.
Тем не менее, открытие в 2015 году отличительных желтых кирпичей американских археологов из Университета Восточной Каролины вызвало новые вопросы, что привело к откровению о том, что это останки датских судов, участвующих в трансатлантической работорговли. Корабли, Фридрих четвертый и Христианский пятыйбыли частью участия Дании в торговле, которая длилась с 1660 -х годов до начала 1800 -х годов. В течение этого периода более 120 000 африканцев были насильственно транспортированы по всей Атлантике в жестоких условиях.
Нагруженные тканью, металлическими товарами и оружием для торговли, суда покинули Копенгаген в декабре 1708 года, направлявшись в датскую колонию Святого Томаса (ныне часть Виргинских островов США) через Западную Африку. По данным Национального музея Дании и Музея кораблей викингов, корабли никогда не достигли места назначения.
Во время обширных подводных раскопок в 2023 году, проведенных в сотрудничестве с Университетом Коста-Рики и национальной системой охраны природы (SINAC) Коста-Рики (SINAC), морские археологи обнаружили фрагменты из дерева, желтые кирпичи и голландские глинистые трубы. Научный анализ в Университете Южной Дании определил, что материалы соответствуют европейским кораблям 18-го века, поддерживая исторические записи кораблекрушений в регионе.
Древесина возникла из дуба, вырубленного между 1690 и 1695 годами в Западном Балтийском море, регионе, охватывающей Данию, северо -восточную Германию и южную Швецию. Желтые кирпичи совпадают с теми, которые производились во Фленсбурге, тогда датский город, известный своим кирпичным производством. Дэвид Грегори, морской археолог из Национального музея Дании, отметил: «Обуренные деревянные и датские грузы подтверждают, что это Фридрих четвертый и Христианский пятыйпотерян в 1710 году ».
Следователи сообщили, что после путешествия, продолжительного несколько месяцев, у кораблей кончились продовольствия, усугубляя страдания порабощенных африканцев на борту. Навигационные ошибки вызвали суда более чем на 2000 километров от курса. В состоянии отчаяния экипаж и порабощенные африканцы в 1710 году. Одно судно было поглощено огнем, а другой затонул после того, как его якорь был вырезан.
Из примерно 650–690 порабощенных людей, которые выжили, многие достигли берега Коста -Рики. Некоторые были захвачены и отправлены на плантации какао в Матине, в то время как другие сбежали и интегрированы в местные сообщества, способствуя оживленному афро-костюшкому рико-рико-риканскому наследию.
Синак планирует включить эти выводы в образовательные программы в национальном парке Кахуита, гарантируя, что эта важная глава истории резонирует с будущими поколениями. Крушения, ограниченные неинвазивными турами, остаются защищенным свидетельством сложного колониального прошлого Коста-Рики.
КОММЕНТЫ