Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Большая волна Хокусая


Сегодня в 02:22
на сайт, и вы сможете вступить в группу.

Большая волна Хокусая

Отредактировано для истории

Мы все впечатлительны. Мы все находимся под влиянием. Достаточно, чтобы два человека с разными культурами, модными тенденциями, искусством, образом жизни или чем-то еще имели контакт, чтобы имело место влияние, пусть даже непроизвольное. А если говорить о влиянии, то в Японии существовал такой вид живописи, точнее рисунков, который, придя во Францию, нарушил существовавшую в то время живописную панораму.

От живописи это движение перешло к другим культурным движениям. Я говорю о знаменитых гравюрах, которые были разработаны во времена период Эдо в Японии. Эти гравюры пользовались большой популярностью среди всего населения, особенно среди зарождавшегося класса японской буржуазии, которым нравились эти рисунки с изображением гейш, актеров театра Кабуки, куртизанок, борцов сумо и пейзажей родной Японии. Период Эдо был отмечен прочным миром между различными феодалами древней Японии благодаря сёгунам.

Рисунки, о которых я говорю, представляли собой отпечатки небольшого размера. Его реализация осуществлялась через гравюра на деревето есть, гравюра на дереве. Процесс был трудоемким, но простым. Рисовальщик нарисовал отпечаток на тонкой бумаге, которая позже дошла до ремесленников. На доске из вишневого дерева они изображали линии рисунков, выполненных художником в обратном порядке. Его работа заключалась в том, чтобы сделать столько штрихов, сколько цветов было необходимо для печати. Процесс начался с более темных цветов и перешел к более светлым. Для этого требовалось несколько пластин для одного и того же рисунка, как это происходит в наши дни при офсетной печати. С помощью этих деревянных форм можно было напечатать до 300 отпечатков. Если хотелось иметь больший тираж, делался еще один рисунок и операция повторялась.

Сегодня я хочу поговорить с вами об известном художнике-карикатуристе, который всю свою жизнь посвятил искусству.. В детстве его усыновила семья плотников, и вскоре он проявил талант к рисованию. Он считал, что для достижения совершенства в своем искусстве ему придется прожить 150 лет. К началу 1800-х годов Япония очень робко начала торговать с европейскими странами, которые настойчиво стучались в двери японского рынка, жившего до этого времени в автаркии.

Гравюры представляли собой очень дешевые рисунки, доступные практически каждому, хотя людям из низших слоев общества больше всего нравились описания повседневной деятельности и воспроизведение пейзажей. В этих рамках художник Кацусика Хокусайтак зовут художника, о котором я сегодня говорю, решил сделать серию из 36 гравюр, на которых будет изображена знаменитая гора Фудзи, самая высокая гора Японии, с разных точек зрения и в разные времена года. Гора Фудзи — вулкан, видимо спящий, который мы всегда видим на фотографиях и изображениях Японии, всегда заснеженный. Среди этих 36 гравюр, возможно, самой известной в мире является та, которую принято называть «Большая волна».

Гравюры Хокусая относятся к стилю укиё-э.что буквально означает «образы эфемерного и плывущего мира». Эта серия из 36 гравюр была первой из многих, появившихся позднее среди мастеров гравюры укиё-э Японии. Отпечаток, который волнует нас сегодня, имеет небольшие размеры, всего 16 х 26 см. Он представляет собой огромную волну, сопровождаемую двумя меньшими волнами, перед которыми стоят три небольшие баржи, в каждой из которых мы видим по 10 персонажей. В каждой из лодок по 8 гребцов и еще 2 персонажа управляют движением баржи. Кто угодно мог бы сказать, что эта волна — цунами, но это не так. Это волна высотой всего около 12 м, возможно, вызванная тайфуном. Если мы доведем контур рисунка до его самого минимального выражения, мы увидим знаменитое изображение Инь и Ян, явно намекающее на буддизм и синтоизм, которые являются наиболее исповедуемыми религиями в Японии. Карикатурист Кацусика Хокусай представляет огромную волну с ее гребнем и пеной, которую она образует, словно когти, желающие проглотить три баржи. Гора Фудзи, нетронутая, стоит вдали, в центре.

Когда эти гравюры начали поступать во Францию, художники сразу же поддались их влиянию. Клод Моне рисует первую картину зародившегося нового движения: «Впечатления от восходящего солнца». Название картины дало название движению: импрессионизм. От Моне вдохновение перешло к остальным живописцам того времени, и не только к французам. Если внимательно посмотреть на таблицы Ван Гогконкретно картина «Звездное небо»мы можем видеть движения великой волны Окусай. Импрессионизм перешёл и в музыку, будучи, пожалуй, лучшим из её представителей. Клод Дебюсси со своей симфонической поэмой “Море”что также является отсылкой к знаменитой гравюре Хокусая.

Но давайте вернемся к нашей картине большой волны. Надо помнить, что японский – часть языков, которые, в отличие от нашего, пишутся справа налево. Для японского зрителя прочтение картины сильно отличается от нашего, западного. Нам действительно следует перевернуть картину, чтобы понять ее во всей ее величине и силе. Лодки использовались рыбаками и фермерами в небольших деревнях вокруг огромного Токийского залива. Они везли товары в Эдо, как в то время назывался Токио. Мы должны понимать, что они сейчас возвращаются в свои деревни после того, как продали свою продукцию на рынках. Для японца рыбаки не бегут от волн. Наоборот, они им противостоят. Когти, изображающие ломающиеся гребни, и все капельки, исходящие из них, добавляют образу доверчивости и трагизма.

Искусство укиё-э на самом деле не умерло. Мы можем увидеть их характеры и обращение с ними, очень хорошо представленные в комиксах, известных как манга, которые пришли к нам из Японии.

Хотя Япония сохранила большую часть своих традиций и особенностей как в образе жизни, так и в образе действий, сегодня Япония является западной страной, которая дает нам много технологий в автомобильной и электронной промышленности, среди других отраслей. Однако и раньше, когда это было не так и это была экзотическая и далекая страна, он своим искусством также умел влиять на нас и помогать зарождаться новым художественным течениям на Западе.

Теперь доброму читателю остается лишь поискать в Google одну из многочисленных фотографий этого прекрасного японского гравюры, чтобы насладиться столь прекрасным рисунком.

Приглашаем вас прочитать больше от автора:

Автор публикации

не в сети 2 недели

Скоморох

Куда ушли слоны, в какие города?

  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

42

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля