Актер Евгений Князев посетил Магнитогорск перед Новым годом - !
В новогоднюю ночь Магнитогорский театр оперы и балета представил чудесную рождественскую сказку Николао Лескова «Запечатанный ангел» на хоровую музыку Родиона Щедрина. Руководителю Магнитогорского хора Надежде Артемьевой удалось органично соединить верхнее произведение современной классики, написанное к 1000-летию христианства, с красочным литературным рассказом о духовном единстве нашего народа. Голос самой России – почтительный, искренний, вдохновенный – отразился и в архаизме древних православных песнопений, исполняемых капеллой, и в кружеве сольных партий, и в прозрачном звучании флейты Анны Вальц. И конечно, в красочном переплетении художественного слова, которое умело преподнес нашим слушателям народный артист России Евгений Князев. Нечасто в Магнитогорск приезжают звезды театра такого калибра, и поэтому мы сразу воспользовались возможностью пообщаться с нашим гостем перед репетицией с хором. Как оказалось, Евгений Владимирович в тот день прилетел из Москвы. Накануне он представил пятичасовой спектакль «Война и мир» в Театре Вахтангова, после возвращения из Магнитогорска у него была культовая роль в «Маскараде» и премьера «Обыкновенного чуда». На 30 декабря в Доме литераторов планировалось моноспектакль “Казанова”, а на 31 декабря – концерт “Настоящий артист”. А народному артисту остался всего один новогодний вечер, чтобы побыть дома с любимой женой. При таком плотном графике приезд популярного артиста стал для нас если не новогодним чудом, то большим и приятным сюрпризом. – Евгений Владимирович, нашим зрителям вы в основном запомнились по роли Вольфа Мессинга в одноименном сериале, хотя заложником одной роли вас назвать сложно. Чем вас интересует проект «Печатный ангел» и как вы получили возможность принять в нем участие? – Работа Николао Лескова особенная, там написано, что ангела невозможно запечатать, он все равно появится. Ангел направляет человека по жизни. Наверное, какая-то история привела меня сюда, чтобы я пришел сюда и присоединился к этой работе. Вообще-то сегодня я должен был быть на фестивале в Калининграде, но организаторы до сих пор не решили организационные вопросы. Поэтому, когда мне позвонила Надежда Артемьева и сказала, что есть такой проект, я сразу согласился. Кстати, хорошие отзывы о Магнитогорской капелле я слышала от музыковеда, щукинского педагога Ольги Федоровой, и актриса Ирина Ткаченко, с которой мы раньше много работали в театре Вахтангова в Сургуте, тоже передала мне пожелание. – то есть многие части меня были привезены в Магнитогорск. – Свою творческую энергию вы в основном отдаете любимому театру, кино и преподаванию в Щукинском институте. Какое место музыка занимает в твоей жизни? – Театр Вахтангова, где я работаю, всегда славился своей музыкальностью. С момента своего создания артисты гордятся яркими музыкальными выступлениями. Одна «Мадемуазель Нитуш» чего стоит, особенно когда она была сыграна в страшные годы разрухи в Москве! У нас еще есть этот спектакль, но в другой редакции и с другими артистами, в главной роли зритель видит Машу Аронову. В Щукинском институте, которым я руковожу, мы преподаем студентам драму и даем им много уроков музыки. В результате появилось направление, где получают диплом артистов музыкального театра. – Когда вы начинали свою карьеру в Театре Вахтангова, у вас была возможность работать с солидными актерами, которые нравились всей стране. Кто из них повлиял на вас больше всего? – Вот и все, я думаю. Юный художник постоянно учится у других, набирается мастерства и наблюдает, как работают его старшие сверстники. Актеры, с которыми я начал работать, были очень хорошими профессионалами, которым было что сказать миру. Им действительно нужно было освоить свою профессию, миссионерскую деятельность и актерское мастерство. Жизнь свела меня и очень быстро сделала своим партнером. Буквально через три года после моего прихода в театр мы выпустили «Три возраста Казановы», где я был партнером Юрия Яковлева и Василия Ланова. Потом мы вышли на сцену с Людмилой Максаковой. Потом у нас был спектакль «Без вины виноваты», где я играла с Юлией Борисовой, Аллой Казанской, Юрием Волынцевым. Помню, как Юлия Борисова, поздравляя меня с ролью, сказала: «Я думала, что у меня в жизни больше не будет партнеров, кроме Миши Ульянова и Васи Ланового, но, слава Богу, у меня появился другой». Для меня, конечно, это была очень высокая оценка. – На одном из плакатов вы держите в руках книгу «Война и мир». Это ваше любимое произведение? – Это отличная работа. Моими любимыми обычно являются те, над которыми я работаю в разные моменты своей жизни. Спектакль «Война и мир» очень созвучен современности и понравился публике. Трудно сказать, но в той же пьесе «Без вины виноваты» есть фраза о том, что такое искусство, а что ремесло. Наша профессия ремесленная и очень редко доходит до уровня искусства. Спектакль «Война и мир» длится пять часов с двумя перерывами, это не развлекательное шоу, а постановка, основанная на очень серьёзном произведении; И когда в конце каждого спектакля мы видим тот же полный зал, что и в начале, это заставляет нас гордиться театром, актерами, режиссером, русской культурой и нашей публикой, которая в этом нуждается. Зрители идут и смотрят, часто со слезами на глазах, очищая свою душу от соприкосновения с чем-то высоким. Когда ты участвуешь в таких спектаклях, понимаешь, что у театра высокое призвание – искусство, и ты, наверное, в какой-то степени соприкоснулся с ним. – Помогает ли театр привить молодежи вкус к литературе и классическому искусству? – Человек не рождается с любовью к искусству. Мальчик-первоклассник, которому с детства не разрешают слушать классическую музыку, скажет: я не люблю Чайковского или Моцарта, зачем они мне? Чтобы полюбить их, нужно воспитать ребенка так, чтобы он стал лучше, взрослее, имел хорошее мировоззрение, открытость и яркую личность. 22 декабря на заседании Совета по русскому языку Владимир Путин вспомнил художников, которые в детстве и юности приходили в школы с произведениями русской литературы и музыки. Куда это делось? Когда-то мы были самой читающей страной, в книжных магазинах стояли очереди за хорошей книгой; Чтобы такая потребность появилась, необходимо развить интерес. Что сделал, например, наш школьный учитель литературы Игорь Алексеевич Светлов? Он брал небольшой отрывок из произведения, читал какой-нибудь интересный момент в конце урока, и тогда звонил звонок. Если вам интересно, сказал он, почитайте дома, а завтра расскажете, чем все закончилось. Я побежал прямо в библиотеку и попросил «Казаков» Толстого или какое-нибудь другое произведение, чтобы быть готовым пересказать этот рассказ в школе. Часто мы также проводили конкурсы на стихи того или иного поэта, где победителей ждал сюрприз. Так развивалась наша устная речь и интерес к чтению. «Мы знаем, что язык Лескова отличается необычной лексикой, трудной для понимания современным зрителем и насыщен давно забытыми словами. Как вы намерены преодолевать эти трудности? «Приходите завтра и посмотрите, удалось ли мне представить публике «Запечатанного ангела». Потому что это тяжело. Мне приходится перечитывать его много раз, выражать и развивать так, чтобы оно было связным и понятным современному зрителю. Чтобы было легче понимать, хор даже составил словарь неизвестных слов, который можно найти в изданном буклете. – У вас есть большая практика чтения подобных канонических текстов? – Да, мне это очень нравится. У меня есть программа о Пушкине, в этом году я много читал «Бориса Годунова», «Пиковую даму», «Метель». Вместе с Дмитрием Юровским мы составили программу по мотивам «Лебединого озера». Премьера скоро состоится в зале «Зарядье», где я читаю «Рождественскую песнь» Диккенса. Есть программа «Казанова» по мотивам Марины Цветаевой, где старушка встречает своего возлюбленного. Еще у меня есть программа из стихов Пастернака. Кроме того, все происходит по-другому. Когда мы идем в Театр Вахтангова со спектаклем, это целое большое полотно. И здесь только от вас зависит, сможете ли вы завоевать внимание публики. Позавчера я был с «Лебединым озером» в Курске, и после выступления публика окружила меня и сказала, как здорово, что в этот день не было тревог самолетов и что концерт состоялся, что я пришел, и это было чудесно. играла музыка. Им понравился рассказ о том, как Чайковский придумал сюжет «Лебединого озера» и из каких старинных немецких легенд и сказаний он почерпнул материал. Накануне моего визита в Вологду была программа к 85-летию замечательного композитора Валерия Гаврилина – целая история, которую мы написали и рассказали, за нее были благодарны и вологжане. – В творчестве Лескова, которое вы представите на нашей сцене, большую роль играет запечатленная икона. Какие ассоциации оно вызывает в вашей жизни? Я слышал, что при реставрации Театрального института имени Щукина была найдена одна из христианских святынь. – Да, когда мы снимали полы на крыше дома 1936 года постройки, выпал деревянный предмет с чем-то нарисованным. Некоторые из наших людей признали в находке икону Знамения Божией Матери. Реставраторы сказали нам, что она не имеет художественной ценности, но икона все же появилась. Он пролежал там около 70 лет, с 1936 по 2006 год, и столько же лет был запечатан под полом. Подозреваю, что в этот момент сносят дом Николы на Песках, расположенный неподалеку. И какой-то рабочий, не совсем атеист, взял святыню и, уложив полы, поставил ее туда в надежде, что когда-нибудь икона будет найдена. И тут она явилась нам. Драгоценная находка теперь стоит у меня в кабинете, и мы верим, что это наш хранитель-спаситель. К таким знакам нужно относиться внимательно, как и к этому произведению, которое говорит нам языком ангела: вера – на ней нельзя поставить печать, ее нельзя чем-то скрыть, настолько она должна быть сильна в человеке. – Что бы вы сказали о нашем хоре имени Эйдинова? Где вы впервые услышали ее и как бы вы оценили артистизм наших певцов? «Они позвонили мне сюда и прислали много записей, некоторые из которых я с удовольствием прослушал. На удивление, эти программы читали выпускники нашего Щукинского института – и Сережа Беляев, и Артем Сухоруков, мне было приятно. Все это не случайно, ведь заведующим нашей кафедрой был Василий Лановой, и он влюбил студентов в русскую литературу. Он любил говорить, что западная литература может быть великой, но сначала надо полюбить Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского, а сам он создал замечательные литературные произведения. В нашем институте мы часто проводим для детей поэтические вечера, организуем замечательные поэтические программы; Вероятно, все это проникнет в молодежь, и они тоже понесут со сцены великое русское слово, как это делаем мы сейчас, представляя литературно-музыкальную композицию «Запечатанный ангел». Похожие материалы Елена ПавлинаФото автора Оставьте СВОЙ КОММЕНТАРИЙ к новости через любимую социальную сеть:
КОММЕНТЫ