Коко Шанель - Век
Отредактировано для истории
¿Скольких мы не знаем людей, которые очень вульгарны, несмотря на то, что они происходят из хорошего происхождения или из богатых семей? Отсюда можно сделать вывод, что происхождение и деньги не являются обязательным основанием для хорошего образования и хорошего поведения в обществе.
Это размышление заставляет меня вспомнить Габриэль Шанельболее известный в мире моды и в истории в целом как Коко Шанель. Ее родители, наверняка неграмотные, даже не могли догадаться, что фамилия девочки при регистрации была написана нотариусом с ошибкой, поэтому в ее свидетельстве о рождении она была указана как Шаснель. Отец его был, как говорят по-французски, четырехсезонным торговцем, то есть зеленщиком. Его бедная, чахоточная мать мало что могла сделать, чтобы помочь семье материально. Когда Габриель было 12 лет, ее мать умерла, и отец оставил двух своих дочерей у дверей монастыря, а троих мальчиков отправил работать поденщиками в поле. Коко больше никогда не видела своего отца.
С монахинями она научилась шитью и значению слова «дисциплина». Когда ей исполнилось 18, монахини предложили ей два варианта: бросить эту привычку или уйти, чтобы начать жить самостоятельно. Стать монахиней не соответствовало характеру Габриель, и она выбрала последнее. Она поехала с тетей в город Мулен, где был небольшой магазин шляп. Несмотря на то, что она была ее тетей, она была всего на два года старше ее, поэтому действительно была почти как сестра. Мулен был городом с солдатскими казармами и несколькими кабаре, где солдаты развлекались. В антрактах они позволяли публике выйти на сцену, и в то же время Габриель заставляла свою тетю спеть дуэтом две песни, единственные, которые они знали: Cocoricó и ¿Who is see Coco? (имя щенка из песни, которая потерялась). Солдаты кричали на сцене, требуя «Коко». Так родилось его имя. Там он встретил офицера, Этьен Бальсанмиллионера, который вскоре взял ее в свой особняк недалеко от Парижа, чтобы сделать своей любовницей, кокоткой, как и многие другие, жившие в Париже в этот золотой век «Прекрасная эпоха».
Но Коко не была кокоткой, которая довольствовалась тем, что ее «содержали». Она хотела, чтобы ее мужчина помог ей открыть бизнес по производству головных уборов и аксессуаров для женщин. Это было еще время Belle Époque, время женщины-цветочницы, которая даже носила цветочные духи, с огромными изысканными шляпами, длинными платьями из органзы и, прежде всего, узкими корсетами, подчеркивавшими объем ее бедер и груди. но своими веревками и китами они заставили женщин потерять сознание, не давая им дышать и есть, как принято по-человечески. Она была революционером моды. Она была первой, кто, собираясь на скачки, одолжила одежду у своего возлюбленного, сшила себе очень простую шляпу и там предстала перед всеми «шикарными», вызывая не удивление, а восхищение того, кто осмелился сломать элегантную моду, которая так сокрушила женщин. Когда спустя годы журналист рассказал ей, что именно она заставила всех женщин подстричься, Мадимозель ответила: «Я постриглась, а они подражали мне».
Очень скоро грянула Первая мировая война. Пушечным огнем эта война положила конец Прекрасной эпохе. Уже не хватало заведений, чтобы принять этих элегантных цветочниц. Самым скромным и простым женщинам приходилось идти на фабрики, чтобы заменить на производстве своих мужей. Каноны красивой моды были заглушены новой необходимостью. Но Коко уже сделала первый шаг… Ноль китча, ноль больших шляп с перьями и лентами, ноль корсетов, ноль длинных платьев и ноль дорогих тканей. У моряков он взял ткань и широкие свитера в горизонтальную полоску белого и темно-синего цвета. Несмотря ни на что, в Европе все еще работали элегантные спа-центры, а во Франции три наиболее важных из них: Довиль, Биарриц и Виши. Напротив главного входа в отель Довиля элегантный отель Hôtel de Normandie открыл свой первый бутик. «Элегантные» женщины, приехавшие из Парижа, были рады найти место, где можно было сделать покупки. Это было рождение великого торгового центра.
За бутиком в Довиле последовал бутик в Биаррице. Тем временем в любовных делах Коко бросила своего возлюбленного Этьена Бальсана, чтобы жить с англичанином. Артур Кэпел(более известный всем как Бой), также любитель скачек и любовь всей его жизни. Два джентльмена, француз и англичанин, весьма цивилизованно вложили свои деньги в то, чтобы Коко могла открыть свой третий бутик, тот, что в Париже, самый важный и который до сих пор находится в том же месте, на улице Камбон, 21. .
Он никогда не использовал карандаш для воплощения своих идей на бумаге. Он сказал, что карандаш хорош для нанесения макияжа глаз или для письма. Она разместила ткани прямо на женщине и раскроила их, добавив также необходимые аксессуары. Очень скоро он поселился в отеле «Ритц». Задняя часть «Ритца» выходила на бутик на улице Камбон. На верхнем этаже бутика она устроила студию, где принимала клиентов, а также позволяла себе время от времени вздремнуть на диване. Он поселился в номере отеля «Ритц», который до самой смерти был его домом.
Хотя мода изменилась, дамы продолжали носить свои старые украшения, многие из них передавались из поколения в поколение, и их стиль не соответствовал стилю новой моды. Для этого Коко Шанель назначила Этьена Бальсана, своего бывшего возлюбленного, руководить новым отделом бренда Chanel, отделом изысканных ювелирных изделий, как изобретателя этого типа аксессуаров.
Когда Артур Бой погиб в автокатастрофе (очень современный способ смерти в то время), он решил уйти на пенсию, жить на свои деньги и больше не заниматься модой. Ситуация изменилась во время поездки в Прованс, в город Грасс, мировую столицу парфюмерии, где с помощью «носа» он создал духи. Была первая попытка, вторая, третья, четвертая и, наконец, Коко осталась довольна пятой попыткой. Ей было очень легко назвать это имя, Шанель № 5. В отличие от духов, которые продавались в то время с очень изысканными флаконами, украшенными украшениями, она остановила свой выбор на чистых линиях. Она также была первой, кто остановил свой выбор на синтетических альдегидах, когда в моде были чистые цветочные экстракты. Парижанки волнами приходили на улицу Камбон, 21, чтобы купить новейшие духи, самые дорогие на тот момент и с тех пор никогда не терявшие своего места номер один в мировых продажах женской парфюмерии.
У Коко Шанель был двойственный характер: она была чрезвычайно строга в своей работе и глубоко добра к своим сотрудникам, поэтому, когда в 1935 году среди ее работников была организована забастовка, она восприняла это как большое личное оскорбление. В 1939 году, когда Франция и Англия объявили войну Германии через два дня после ее вторжения в Польшу, Коко Шанель решила закрыть свой бутик на улице Камбон (возможно, также в отместку забастовщикам), заявив, что она «некрасиво выглядела в одежде для вдов войны». Она осталась запертой в своем номере в отеле «Ритц», где после вторжения в Париж также располагалось высшее командование немецкой авиации «Люфтвассе». Там он встретил Ганс Гюнтер фон Динклагенемецкий дворянин, был на 10 лет моложе ее и открыто стал жить с ним, несмотря на то, что он был оккупантом. Позже он будет утверждать, что «когда тебе 53 года и к тебе приходит любовник помоложе, от тебя не требуют паспорта».
Дело в том, что это был не только любовный роман, но, поскольку благодаря Артуру Бою она познакомилась с английским высшим светом, она думала со своим возлюбленным и поэтому лично предложила в Берлине выступить посредником для заключения сепаратного мира между Германия и Великобритания. Для этого он отправился в Мадрид, чтобы через британского посла в испанской столице передать личное послание Гитлера Уинстону Черчиллю. Можно понять реакцию английского премьер-министра на такую дерзость. Когда армиям Свободной Франции вместе с союзниками удалось освободить Париж от нацистского сапога, она покинула «Ритц» и направилась в Швейцарию. Там он продолжал жить с Гансом Гюнтером до 1954 года, когда решил, что после девяти лет отсутствия французы забыли о его сотрудничестве с врагом. Кристиан Диор Она была в моде со своим «Нью-Эйджем» и считала, что ее время пришло. Его парад 1954 года был настоящим расстрелом. «Элегантные» парижане пришли не для того, чтобы увидеть ее или парад, а чтобы показать свое презрение к Мадемозель. Французская и английская пресса единогласно атаковала Коко, заявив, что все было «римейком» моды 1930-х годов, что в художественном отношении Коко Шанель умерла (несмотря на то, что ее духи продолжали приносить огромные прибыли).
Она продала права на свои духи владельцам французского косметического бренда Bourjois, оставив за собой 10% гонорара. Эти владельцы были евреями. Во время оккупации, столкнувшись с репрессиями, проводившимися против французских евреев, она пыталась вернуть себе все свои акции парфюмерии, но бывшие владельцы догадались, каково будет ее будущее во время немецкой оккупации, и продали все ее акции. французу, поэтому желания Шанель остались нереализованными. Еще один пример истинных чувств Мадимозель во время нацистской оккупации.
Спасение пришло к Коко из США. Американцы меньше, чем французы, испытывали недовольство своим поведением в годы оккупации. Она была создательницей знаменитого сшитого на заказ костюма, вечного, всегда модного, элегантного, с которым женщина всегда выглядела хорошо одетой. Наконец, «элегантные» француженки понемногу простили Мадемозель. На верхнем этаже своего бутика он принимал всех знаменитых людей того времени: графиню Парижскую, Бегум, герцогиню Виндзорскую, Барбару Хаттон, Роми Шнайдер, Джеки Кеннеди (которая была одета в розовый костюм, сшитый на заказ от Шанель, когда она ее свадебное нападение на мужа).
Мадемозель умерла одна, в сопровождении своего личного помощника, в своем номере в отеле «Ритц» 10 января 1971 года в возрасте 82 лет. Он работал до того самого дня. Он умер мирно, желая не иметь семьи, детей, как будто в этот момент его жизни были искуплены плохие решения прошлого. Он умер, сказав своему помощнику: -Смотри, вот как умирают.
Приглашаем вас прочитать больше от автора:
КОММЕНТЫ