Кем был Оливьеро Тоскани? Оспариваемый фотограф утверждал, что от рекламы пахло мертвечиной.
#В возрасте 82 лет знаменитый итальянец скончался в понедельник, 13 января 2025 года. фотограф Оливер тосканцы. Он прославился главным образом благодаря «провокационной» рекламе швейной компании Benetton. Зачем тебе его знать?
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Полное имя: Оливьеро Тоскани
Дата и место рождения: 28 февраля 1942 г., Милан, Италия.
Дата и место смерти: 13 января 2025 г., Чечина, Италия.
Функции: фотограф
В школу с крестьянским акцентом
В своих мемуарах для журнала Dazed он утверждает, что родился в разгар войны. «Поскольку наш дом полностью разбомбили, мама отвезла нас из Милана в горы. Мне тогда было шесть месяцев». — сказал Тоскани. Однако жили они в деревне относительно счастливо, художник даже запомнил первую зажженную лампочку в своем доме. Но затем семья вернулась в Милан, и Оливьеро пришлось пойти в школу. Поскольку у него был деревенский акцент, в школе над ним часто смеялись. «Мне нужно было надеть туфли и одеться в школу, что во мне вообще не понравилось», Тоскани продолжил.
Богатый двадцатилетний
Его отец работал фотографом в известной итальянской газете Corriere della Sera. Поэтому неудивительно, что свою первую маленькую камеру Оливьеро получил в 6 лет. Он отнес созданные им фотографии в офис своего отца. Он видел, как он фотографировал известных лиц, таких как Хемингуэй или Тосканини. Все это повлияло на его дальнейшее творчество. Когда Оливьеро получил диплом в Kunstgewerbeschule в Цюрихе, где изучал фотографию и графический дизайн, он обратился к репортажной фотографии.
Одна из его первых историй 1965 года о девушке, которая носила мини-юбки, также была замечена средствами массовой информации. Так он начал сотрудничать с различными журналами, включая Elle, Vogue, L’Uomo Vogue и Harper’s Bazaar. “Я был богат в 25… Почти». он засмеялся. В начале 1970-х он создал концепцию «Jesus Jeans», но также работал с брендами Ferucci и Esprit. Пока он не перешел в «Бенеттон» в 1980-х годах, где он возглавил несколько известных и противоречивых кампаний в 1980-х и 1990-х годах.
Правила созданы для того, чтобы их нарушать
Уже в начале сотрудничества в 1981 году он сказал владельцу Benetton: «Послушай, Лучано, мне не нужно рекламное агентство, меня не интересуют маркетинговые исследования, я буду делать свою работу, а ты просто скажи мне да или нет. Если вы хотите чего-то нового, вы не можете следовать правилам». Его слова убедили Люциана.
Рекламные снимки Тоскани включали, например, истощенную женщину, страдающую анорексией, а также серию портретов американских заключенных, приговоренных к смертной казни. «Рекламные агентства зарабатывают миллионы повторяя одно и то же“ он рассказал The New York Times в 1995 году, добавив: “Мы пытаемся пойти другой путь».
Он повысил осведомленность о СПИДе
В своей работе он обращал внимание на такие социальные проблемы, как СПИД, смертная казнь и мафиозные убийства. Однако среди его самых спорных работ — фотография мужчины, умирающего от СПИДа, которая вызвала негативную реакцию активистов и бойкот Benetton. Его изображение напоминало знаменитую Пьету Микеланджело.
Однако Тоскани защищал свою работу и заявил в интервью 2016 года, что у компании было обязательство «чтобы показать свой социальный интеллект и чувствительность к обществу, которое ее окружает».
Война, о которой никто не говорил
В начале 1990-х Тоскани вместе с американским графическим дизайнером Тибором Калманом основали журнал Colors. Он также принадлежит бренду Benetton, но предоставил издателям полную свободу действий. Он носил лозунг «журнал об остальном мире» и основывался на мультикультурализме, который в то время провозглашали рекламные кампании Benetton.
В 1993 году он получил письмо от студента из Сараево, который умолял его привлечь внимание к войне, о которой никто не говорит. «Я подумал, как мне показать войну, ВОЗ разве мы не хотим увидеть, какой я и он сказал: я сделаю изображение мертвого солдата без тела». Тоскани упомянул. Поэтому он попросил у Хорватского Красного Креста военную форму, и была создана еще одна известная фотография окровавленной одежды без тела. Он мгновенно стал героем для студентов университета.
Я создатель ситуации
“Я худший коммерческий фотограф в мире». однажды он заявил о себе. “Другие фотографы стремятся к консенсусу, но меня это не волнует. Я делаю то, что считаю нужным (делать). Это чудесно иметь внутри голос, который продолжает говорить мне это. Чтобы быть творческим, нужно быть глубоко неуверенным в себе. Но кем мы можем быть? конечно? Что однажды мы умрем это единственное, все остальное необязательно” он улыбнулся под усами. “Так и скорее Я работаю с опциями. Я не творческий человек, а ситуативный человек».
Benetton прекратила сотрудничество с Тоскани в 2020 году после того, как, по данным DPA, он сделал равнодушный комментарий по поводу обрушения моста в городе Генуя, в результате которого в 2018 году погибли 43 человека.
Неизлечимая болезнь
Тоскани объявил еще в августе 2024 года, что два года назад у него диагностировали неизлечимое заболевание амилоидоз, которое приводит к накоплению амилоидных белков в органах и нарушает их функцию. В интервью газете Corriere della Sera он рассказал, что из-за трудностей, связанных с болезнью, из-за которой он похудел на 40 килограммов, подумывал о самоубийстве. Тоскани был доставлен в больницу Чечины в тяжелом состоянии в пятницу, 10 января 2025 года, затем в субботу он потерял сознание. В понедельник семья уже сообщила, что он навсегда покинул наш мир.
Интересные факты об Оливере Тоскани
- Он также сфотографировал многих культурных икон, таких как Энди Уорхол, Джон Леннон и Федерико Феллини.
- Известная итальянская актриса Моника Беллуччи, которую он помог сделать известной как модель, обязана своей карьерой Оливье.
- Он занимал должность директора Benetton на протяжении 18 долгих лет.
- Среди самых известных работ была также фотография трех одинаковых человеческих сердец, на которых были описаны черный, белый и желтый цвета, что намекало на расизм в моде, но и в самом обществе.
- Ему нравилось включать в свои кампании модели всех рас — это стало визитной карточкой бренда и популяризировало логотип United Colors of Benetton.
- Многие его рекламные ролики были запрещены, в других странах они выставлялись в музеях.
- Он опубликовал известную книгу с спорным названием «Реклама — надушенный труп», в которой излагает собственное представление о рекламе. По его словам, сладкая, элитарная, сексуальная, молодежная и чрезвычайно дорогая реклама стала опытом, не приносящим ничего нового, не выполняющим никакой социальной роли. Это как пустой цветной пузырь.
Следите за нашим Инстаграм
КОММЕНТЫ