В Киото встали на защиту прав гейш и их учениц
Необычная церемония в защиту прав гейш и их учениц прошла в Киото в храме Имакуманоканнондзи в районе Хигасияма, сообщила 13 января японская газета Asahi Shimbun. Мероприятие открыли четыре «майко» (ученицы-гейши). белый макияж и традиционные прически, украшенные заколками из сезонных цветов. Их ремни покачивались, когда они подходили поприветствовать 120 фотографов. Зарегистрировавшийся заранее на встречу Тоёкадзу Косуги, генеральный секретарь Кансайской штаб-квартиры Всеяпонской ассоциации фотографических обществ, организовавшей мероприятие, установил строгие правила для фотографов: «Майко имеет «право на публичность»». – сказал он участникам. «Пожалуйста, воздержитесь от использования фотографий в коммерческих целях». Он и его ассоциация ввели еще более строгие правила для неучастников и иностранных туристов со смартфонами наготове. «Это платная фотосессия», — заявили они. «Фотографирование запрещено». Мероприятие под названием «Фотосессия Гион Майко» осветило движение, направленное на прекращение несанкционированного коммерческого использования изображений «гейко» (гейш) и майко, а также на защиту их экономической выгоды и ценности в развлекательных районах Киото. известный как «Фотографии запрещены». Взнос за участие в фотосессии составил 5000 иен (3,25 тысячи рублей) для членов Всеяпонского объединения. фотографических обществ и 11 500 иен (7,45 тысяч рублей) для лиц, не являющихся их членами. «Право на гласность» в Японии относится к защите экономических выгод, полученных от появления человека или имени, включая ценность имени художника, если они имеют «право привлекать клиентов» благодаря своей известности и хорошему имиджу, если третье лицо использует эту «власть» и получает выгоду, не получив разрешения и не выплатив лицу компенсацию. право этого человека нарушено. Такие права не ограничиваются знаменитостями. Сообщения новостей и биографии, в которых используется такая «власть» отдельных лиц, не считаются нарушением права на гласность. Однако это право на гласность прямо не указано в законе. Это выражение было впервые упомянуто в Верховном суде в 2012 году. До недавнего времени выражение и концепция права на продвижение по службе были неизвестны общинам кагай Киото. на станции JR Киото. Рекламу разместила компания Somi Shokuhin Co., киотский производитель и продавец различных приправ. С 2018 года компания использует гейко и майко из Гион Кобу, одного из пяти основных традиционных кагайских ресторанов. развлекательных кварталов в Киото в качестве моделей для своей рекламы владелец: «Вам платят (за рекламу) на рекламном щите)?» Это был первый раз, когда владелец услышал о праве. Она осмотрела город и обнаружила множество случаев «предполагаемых нарушений». В одном сувенирном магазине продавались открытки с изображениями майко, сделанные несколько десятилетий назад. Организаторы фотосессий, а также съемок фильмов и рекламы с участием гейко и майко платили «цветочный сбор», эквивалентный суточному, и «поздравительные деньги». подарок . . .” Однако вознаграждение за выполненную работу не выплачивалось. Кёко Сугиура, президент Ассоциации Киото Кагай Кумиай Ренгокай, сказала: «Кагай построен на сотрудничестве с покровителями». Она вспоминала: «Существовала атмосфера неуверенности в том, целесообразно ли наводить порядок в светском мире». Руководители пяти основных районов Киото – кагай – также осознали эту проблему. «Гейко и майко — это не модели в красивых кимоно, а воплощение самой японской культуры», — заявили они. «Учитывая будущее поколение гейко и майко, мы должны защитить культуру кагай, гарантируя их экономические выгоды и социальный статус. Ранней весной 2023 года эти лидеры более полугода обсуждали этот вопрос о том, что желающим сфотографировать гейко и майко будет предложено подать заявку, в которой будет указана информация о том, как будут использоваться записи, когда и как долго они будут быть выпущены, и сфера их использования Лидеры также решили заключить договор на коммерческое использование изображений в отдельное «лицензионное соглашение» Соми Шокухин, которая размещает рекламу на рекламных щитах на станции JR Киото, подписала соглашение в феврале 2024. Контракт перенесен на ноябрь 2023 года, и Соми Шокухин выплатит компенсацию на основании соглашения в дополнение к гонорарам за цветы и другим средствам, уплаченным ранее. «Хотя правила традиционной культуры постепенно меняются с течением времени, (компания) получила запрос от Кагайского района на право продвижения по службе”, – сказал президент компании. Юки Ямада. «Как компания со штаб-квартирой в Киото, я считаю, что ответ на запрос поможет защитить традиционную культуру. Документ, описывающий меры по защите прав гейко и майко, был распространен среди чайных в пяти районах Кагаи, которые служат контактными лицами. .” для заявок на съемки Юкико Сумида, менеджер чайного дома Имаса в Гион Кобу, сказала, что она обеспокоена тем, что все больше и больше людей за пределами общины Кагай. фотографирование в этом районе без разрешения «Я не знал, что делать, но теперь, когда у нас есть план контрмер, я рад, что сообщество Кагай может предупредить людей. Это инициатива, которая началась в Киото, но я надеюсь, что она распространится на другие районы Кагай по всей стране», — сказал Сумида СМИ. В некоторых случаях в социальных сетях появлялись скрытые фотографии гейко и майко, идущих в обычной одежде, адвокат Ёитиро Комацу. который возглавлял Японскую сеть юристов в области интеллектуальной собственности, сказал: «Защита прав на публичность и портрет, признанных Верховным судом правами гейко и майко, должна стать обычной практикой гейко и майко в социальных сетях без согласия субъекта, заявил Комацу: «Даже если человек загружает фотографии в социальные сети думает, что он или она передает культуру, то, что он или она делает, является незаконным. Чрезвычайно важно наблюдать за гейко и майко, чтобы защитить их».
КОММЕНТЫ