ФАУ продлевает усиленную проверку Boeing из-за проблем с безопасностью
Усиление проверок Boeing продолжается после инцидента, произошедшего в 2024 году, который выявил серьезные проблемы с безопасностью, что привело к реформам и смене руководства.
Администратор ФАУ Майк Уитакер подчеркнул приверженность агентства строгому надзору, подчеркнув постоянную обеспокоенность по поводу стандартов безопасности и качества аэрокосмической компании.
Инцидент и его последствия
5 января 2024 года из-за производственного дефекта дверной панели самолета 737 MAX было временно остановлено производство 170 самолетов и ограничено производство до 38 самолетов в месяц.
Это событие выявило более широкие проблемы с контролем качества в Boeing и способствовало отставке тогдашнего генерального директора Дэйва Кэлхуна.
В ответ Уитакер провел беспрецедентное количество неожиданных проверок и организовал ежемесячные обзоры прогресса с руководителями Boeing.
«Наш усиленный надзор сохранится», — заявил Уитакер перед годовщиной инцидента.
Он признал, что предыдущий надзор ФАУ был «слишком беспристрастным», и призвал к «фундаментальному культурному сдвигу в Boeing», чтобы поставить безопасность и качество выше прибыли.
Реакция и реформы Boeing
Компания Boeing предприняла усилия по устранению опасений ФАУ.
Компания внедрила новые выборочные проверки качества и сообщила о значительном сокращении дефектов при сборке фюзеляжей 737 своим поставщиком Spirit AeroSystems.
В заявлении в пятницу компания Boeing заявила о своей приверженности повышению безопасности и качества.
Уитакер признал, что компания Boeing задержала производство на месяц после забастовки машинистов, что указывает на более осторожный подход к операциям.
Однако ФАУ объявило о новой проверке компании в октябре и планирует продолжать тщательный контроль, чтобы обеспечить постоянное соблюдение требований.
Юридические и финансовые проблемы
Трудности Boeing выходят за рамки контроля со стороны регулирующих органов.
В июле 2024 года компания согласилась признать себя виновной в мошенничестве, связанном с двумя фатальными авариями 737 MAX в 2018 и 2019 годах.
Соглашение включало штраф в размере 487,2 миллиона долларов и 455 миллионов долларов, выделенных на повышение безопасности и соблюдения требований в течение трехлетнего испытательного срока.
Однако в декабре судья отклонил соглашение, поставив под сомнение его условия.
Акции Boeing отразили нестабильность, упав на 32 процента в 2023 году, что стало худшим показателем среди компаний из индекса Dow Jones.
Лидерство и политические взгляды
Уитакер, возглавлявший усиленный надзор ФАУ, намерен покинуть свой пятилетний срок досрочно 20 января, что совпадет с инаугурацией избранного президента Дональда Трампа.
Кандидат Трампа на пост министра транспорта Шон Даффи продемонстрировал приверженность обеспечению безопасности самолетов Boeing.
Уход Уитакера и предстоящее руководство Даффи представляют собой решающий момент для Boeing и ФАУ.
Постоянная бдительность агентства будет иметь жизненно важное значение, поскольку компания работает над восстановлением доверия к своим методам обеспечения безопасности и восстановлением своей репутации в мировом авиационном секторе.
КОММЕНТЫ