Будущее, которого боялся Голливуд, происходит сейчас
Киноиндустрия уже была на грани пропасти. Пандемия только подтолкнула его?
Поскольку кинотеатры закрыты по всему миру, а сотням миллионов людей приказано оставаться дома, неясно, когда киноиндустрия сможет возобновить работу в обычном режиме, и даже будет ли эта «нормальность» выглядеть так, как этого хочет Голливуд. Ключевые элементы кинокалендаря, включая летний сезон блокбастеров и вручение наград в конце года, пришли в беспорядок, и в их отсутствие пропасть между потоковыми медиа и театральным опытом может только увеличиться.
Как киноиндустрия справится с этими потрясениями и что произойдет до конца 2020 года, если напуганную публику не удастся вернуть в кинотеатр? Сезон за сезоном перспективы мрачны.
Лето: отличный сезон испаряется
Если бы можно было взмахнуть волшебной палочкой, которая искоренила бы коронавирус и освободила людей из их домов, за этим наверняка последовал бы самый кассовый летний киносезон в истории.
Но волшебной палочки нет. Потенциальная вакцина против коронавируса станет доступной как минимум через год, и за это время трудно представить реальный способ для кинотеатров вновь открыться и получать регулярную прибыль. Даже если бы были составлены планы по тщательной уборке кинотеатров между показами и ограничению посещаемости, чтобы кинозрители могли сохранять безопасную дистанцию, захотят ли студии показывать свои очевидные блокбастеры такой уменьшенной публике? Этим фильмам часто приходится зарабатывать сотни миллионов долларов только для того, чтобы окупиться, что является невыполнимой задачей для мира, где их может смотреть лишь небольшая часть населения.
Хотя Universal отложила выход «Форсажа 9» под руководством Вин Дизеля почти на целый год, с мая 2020 года по апрель 2021 года, другие студии были более осторожны в внесении изменений в свои графики. Уорнер Бразерс. еще не объявила новую дату выхода «Довода» Кристофера Нолана, который в настоящее время запланирован на 17 июля, и хотя студия перенесла «Чудо-женщину 1984» с 5 июня, это супергеройское продолжение все равно появится. Август. Предполагается, что оба фильма принесут миллиардные сборы, но это вряд ли кажется реалистичным, если люди по-прежнему не отговариваются от массового коллекционирования, особенно на сильно пострадавших рынках, таких как Китай.
Однако многие в Голливуде занимают выжидательную позицию в отношении пандемии. Дисней отложил фильмы начала лета, такие как фильм Marvel «Черная вдова» и фильм Pixar «Душа», но игровой вариант «Мулан», уже перенесенный из весеннего слота, в настоящее время намечен к выпуску 24-го числа. июля Не потому ли, что фильм нацелен на молодую аудиторию, которая до сих пор оказалась наиболее устойчивой к коронавирусу? Или Диснею понадобится, чтобы каждая часть его империи продемонстрировала уверенность, чтобы вернуть людей в свои тематические парки и на круизные лайнеры до конца лета?
Некоторые студии переключились на цифровые дебюты или перенесли более мелкие и уже выпущенные фильмы на потоковые сервисы. Paramount продала свою предстоящую комедию Кумэйла Нанджиани-Иссы Рэй «Влюбленные» компании Netflix, а Universal недавно выпустила по запросу дорогой анимационный фильм «Тролли: Мировое турне» за 19,99 долларов. Студия похвасталась, что «Тролли» установили небывалый цифровой рекорд, но отказалась сообщить цифры, оставив до сих пор неясным, насколько прибыльным может быть выпуск только в цифровом формате для высокобюджетной компании.
(НАЧАЛО ЧИТАТЬ ОБРЕЗ.)
И хотя семьи будут платить меньше за прокат «Троллей», чем за несколько билетов в кино, цена по-прежнему невыгодна по сравнению с ежемесячной подпиской на Netflix (от 8,99 до 15,99 долларов). Стриминговый гигант способен пережить пандемию, и его летний список остается нетронутым. Лояльность аудитории к Netflix и другим новым потоковым сервисам, скорее всего, будет становиться еще крепче, чем дольше будут закрыты кинотеатры.
(КОНЕЦ ПРАВОВЫХ РЕЗОК.)
Осень: кинофестивали под вопросом
(НАЧАЛО ЧИТАТЬ ОБРЕЗ.)
Вы никогда не услышите большего кашля, чем на показе кинофестиваля.
Посетители обычно устали, перегружены графиком и находятся в стрессе (это компромисс за привилегию посмотреть отличные фильмы заранее), и по ходу фестиваля они только больше изнашиваются. Лишь немногим счастливчикам удается дойти до конца, не простудившись. Теперь их ждет нечто гораздо худшее.
(КОНЕЦ ПРАВОВЫХ РЕЗОК.)
Трудно представить, как точно выверенный календарь кинофестивалей может продолжаться по плану. «Юг через юго-запад» стал первым крупным мероприятием, которое было отменено из-за пандемии в марте, а Каннский кинофестиваль, который первоначально был отложен из своего обычного майского времени, похоже, станет следующим, поскольку президент Франции Эммануэль Макрон продлил запрет на публичные мероприятия в страна. до середины июля.
Такие фильмы, как «Французский диспетчер» Уэса Андерсона, премьера которого должна была состояться в Каннах в мае перед летним релизом, уже перенесены на конец года. На этой неделе организаторы признали, что Канны не могут быть проведены так, как планировалось изначально: даже если фестиваль будет перенесен на конец лета, он столкнется с вмешательством со стороны трех ключевых кинофестивалей, которые начнутся в сентябре и должны начаться. престижный киносезон.
Но состоится ли какая-нибудь из этих вечеринок? Первым, 2 сентября, состоится Венецианский кинофестиваль, и хотя премьера там обычно желанная (в прошлом году «Джокер» начал показ на Лидо), Италия все еще не оправилась от эпидемии коронавируса, в результате которой погибло более 20 000 человек. своих граждан до сих пор. Действительно ли эта опустошенная страна будет готова принять через несколько месяцев гламурный кинофестиваль? И хотят ли туда поехать голливудские звезды?
Последующие фестивали в Теллуриде, Колорадо и Торонто считаются еще более важными для запуска фильмов в конце года. Однако некоторые эксперты предупреждают о возможном возобновлении вспышки коронавируса осенью, и многие могут отказаться ехать, даже если будут приняты защитные меры и сокращены мощности. И если окажется, что сезон награждений 2020 года может оказаться под угрозой, многие престижные фильмы могут вообще отказаться от участия в этом фестивальном году.
Зима: сезон «Оскара» тоже провалится?
Предполагалось, что это будет год послесвечения премии «Оскар», время насладиться доброжелательностью, созданной популярным фильмом Пон Джун Хо «Паразиты» и его триумфом в категории лучших фильмов.
Теперь, всего через несколько месяцев после этого исторического момента для корейского кино, киноакадемия может быть вынуждена принять еще одно дальновидное решение, прежде чем оно будет полностью готово: позволит ли церемония «Оскар» претендовать на участие в конкурсе фильмов, если пандемия помешает их получению. театральный релиз?
Некоторые потоковые фильмы ранее привлекали внимание «Оскара» лишь минимальным обязательным посещением кинотеатров, но перспектива отсутствия выхода в прокат — это мост, который академия никогда не хотела пересекать. После недавней уступки Netflix на продление срока проката отмеченных наградами фильмов компании в кинотеатрах, академия теперь, возможно, особенно неохотно допускает массовые исключения. Ослабьте правила хотя бы один раз, и джина будет трудно загнать обратно в бутылку.
Другая предлагаемая возможность — расширить право на получение «Оскара», чтобы в следующий показ входили фильмы, выпущенные как в 2020, так и в 2021 году, чего академия не делала со времен нескольких двухэтажных церемоний в 1930-х годах. Если шишки академии примут этот сценарий, главные претенденты на Оскар, такие как «Вестсайдская история» в декабре этого года, рискуют стать устаревшими новостями, когда избиратели заполнят свои бюллетени, и даже Netflix может испытать искушение продвигать фильмы, получившие награды в конце года, такие как фильм Дэвида Финчера. «Манк» и «Деревенская элегия» Рона Ховарда в 2021 году.
Эта статья первоначально появилась в The New York Times.
КОММЕНТЫ