Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Изобретательный повар, спрятавший свои 700 картин


11 января 2025 в 01:46
на сайт, и вы сможете вступить в группу.

Изобретательный повар, спрятавший свои 700 картин

Если случайно завсегдатай Caffe Adulis отправлялся в Асмэру, столицу Эритреи, и искал любимое блюдо в меню местного ресторана, обычно это приводило к разочарованию. «Люди просили бы креветки в Эритрее, но их не существует», – сказала вдова Гебрейесуса, выдающаяся поэтесса Элизабет Александр, которая является президентом Фонда Эндрю У. Меллона. «Что было замечательно в Фикре как шеф-поваре, так это то, что для него это было искусством. Это похоже на мечтательность картин. Есть что-то запомнившееся и что-то придуманное».

Гебреисус никогда не выставлял свои картины публично. «Мы не согласились с этим», — сказал Александр. «Теперь я вижу, что он просто хотел работать. Он считал, что самооборона неуместна». Но она думает, что он очень рад, что галерея Лелонг в Челси теперь представляет его. «Врата в синее», его первая выставка в Нью-Йорке, должна была открыться там в конце апреля. Фактическое открытие было перенесено на 10 сентября, галерея разместила изображения картин с выставки в Интернете.

Одной из причин, по которой Гебреисус решил не тратить время на продвижение своей картины, было то, что он уже потратил много времени впустую. «Он столько всего пережил из-за своего расстройства», — сказал Александр.

Он родился в известной коптской христианской семье в Асмэре и получил образование в католической школе. Он вырос в раздираемой беспорядками стране в начале 30-летней войны Эритреи за независимость от Эфиопии. Когда он встретил Александра в Нью-Хейвене в 1996 году, они разделили взаимное уважение к «Дневнику Анны Франк». «Мы понимали это по-разному», — вспоминает она. «В его дом вошли солдаты».

Гебрейесус покинул Эритрею в 16 лет, отправившись в трехлетнюю одиссею, путешествуя по Судану, Италии и Германии, прежде чем найти убежище в Соединенных Штатах. Он поселился в Нью-Хейвене, где он и два его брата открыли Caffe Adulis в 1992 году. В 2000 году он был принят в Йельскую школу искусств. «Он, безусловно, выделялся своей преданностью живописи», — сказала Памела Фрэнкс, историк искусства, которая знала его в Йельском университете и сейчас является директором Художественного музея колледжа Уильямс. «Он все время рисовал».

Как и другие беженцы, он нес с собой свою потерю, включая разлуку с семьей и боль от осознания страданий на своей родине. Его ранние картины часто представляют собой насыщенные ночные сцены с одним источником света, например, фарами грузовика или костром.

«То, что я обнаружил во всем эритрейском искусстве, — это элемент тьмы», — сказал Кассахун Чеколь, издатель Africa World Press и Red Sea Press из Нью-Джерси. Уроженец Эритреи, Чеколе встретил Гебрейесуса в Нью-Йорке, и они вместе работали в политической сфере ради военной помощи Эритрее. «Депрессия, которая поселяется во всех нас из-за нашего положения в изгнании, выражается в искусстве», – продолжил Чеколь. «С Фикре все изменилось, когда он встретил Элизабет, переехал в Коннектикут, и у него родились дети. Его искусство становится более ярким и обнадеживающим».

Действительно, особый талант Гебрейесуса как колориста расцвел после его женитьбы на Александре в 1997 году и рождения двух сыновей: Соломона, 22 лет, и Саймона, 20 лет, оба из которых учатся в Йельском университете. Как и в случае с кулинарией, его источники как художника были эклектичными. Мотивы шахматной доски, которые он включил во многие изображения, похожи на плетение корзин и вышивку, которые он видел в юности. Розовый и персиково-оранжевый цвета могут быть заимствованы из цветов расписной лепнины домов в Асмэре, городе, который был оккупирован итальянцами в 1920-х годах и стал ориентиром колониального модернизма, как и гибрид Гебрейесуса.

С другой стороны, насыщенные красные и синие цвета его картин, кажется, обязаны западным художникам, которых он любил, особенно Матиссу. От капеллы Скровеньи Джотто, которую он видел в Падуе, Италия, до модернистских картин и африканских скульптур, которые он изучал во время своих частых визитов в Художественную галерею Йельского университета, Гебрейесус впитывал все, с чем сталкивался. Он также был страстным поклонником музыки и имел эклектичный вкус. «Он составил плейлист, в который входила музыка, которую мы знали и не знали — Нина Симоне, а затем смешанный с этим невероятным эфиопским джазом», — сказал друг музыканта Джейсона Моран.

Скрытность ограничивала репутацию Гебрейесуса кругом преданных друзей до его неожиданной смерти. Пожаловавшись на плохое самочувствие через несколько дней после празднования своего 50-летия, он продолжил работать и заниматься спортом. Никто не осознавал серьезность его болезни, пока не стало слишком поздно. Его младший сын нашел его упавшим с беговой дорожки мертвым на полу из-за обширной сердечной недостаточности.

Три года спустя, пережив шокирующую утрату и переехав с семьей в Нью-Йорк, Александр написал нью-йоркскую статью, которая в 2016 году была расширена до бестселлера «Свет мира», сделав имя Гебрейесуса более широко известным. . Однако его искусство ждало своего зрителя.

За посмертной выставкой в ​​галерее в Нью-Хейвене в 2018 году последовала выставка в Музее африканской диаспоры в Сан-Франциско. После показа его на своем стенде на ярмарке Ассоциации арт-дилеров Америки в прошлом месяце Galerie Lelong представляет подборку работ которые фокусируют беспокойное путешествие Гебрейесуса между мирами.

(НАЧАЛО ЧИТАТЬ ОБРЕЗ.)

Самая прямо автобиографическая картина «Mangia Libro» обычно висит в штаб-квартире Фонда Меллона. В нем Гебрейесус изображает себя ребенком, читающим книгу на ходу, с темно-розовым зданием позади него и водой, полной рыбы и водорослей впереди. Как это часто бывает в картинах Гебрейесуса, присутствуют абстрактные участки в клетку и полоски, а также загадочные детали.

Намеки на эритрейскую культуру изобилуют такими картинами, как «Ангел и музыкант», которые напоминают изображения ангелов в коптских христианских церквях и похожий на струнную лиру крар, на котором играют традиционные музыканты. Одна из радостей этой прекрасной выставки — очевидное удовольствие, которое Гебреисус получал от умелого нанесения красок. Водные отражения полосатого корабля в «Одинокой лодке в красном и синем» создают мерцающее призрачное присутствие на переднем плане, а море без четких границ превращается в сумеречное зеленое небо с прожилками. Интерьер корабля (похожий по своей полой форме на использованную скорлупу кокосовых орехов, которую Гебрейесус привез в коробке из ресторана в студию) представляет собой опалесцирующую смесь тонко нанесенной акриловой краски, разделенной на четыре мягко различимые части. Изображение представляет собой лодку в океане; но в то же время это бравурная демонстрация манипуляций с красками.

(КОНЕЦ ПРАВОВЫХ РЕЗОК.)

Центральным элементом выставки является огромная картина размером 16 на 8 футов на ненатянутом холсте «Похороны сардинского рыбака». Фриз с ангельскими лицами вверху, смотрящими вниз на бурную человеческую деятельность, играет против фокуса картины: гигантской рыбы, опирающейся на темно-синий фон. И что здесь делают эти два зонтика? Возможно, их красивые формы являются достаточной причиной их присутствия.

«Я не считаю их биографическими», — сказала о работах Гебрейесуса американская художница эфиопского происхождения Джули Мехрету. «Это профессиональные картины. Это исследования в живописи. “

Особенно в этих более поздних картинах он создал автономную вселенную через сплющенные плоскости изображения, в которых фигуры, рыбы, деревья и геометрические узоры свободно толкаются друг к другу.

«Работы многих художников с континента воспринимаются как история прошлого и времени, и я не воспринимаю его живопись таким образом», — сказал Мехрету. «Это не связано с тем, кем он был. Он представлял себе такую ​​возможность. И мне очень интересно, что он отстранился».

Эта статья первоначально появилась в The New York Times.

Автор публикации

не в сети 1 час

Маргарита

Я люблю секс после еды, а ем я много и часто

  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

Лепеня оставил отзыв:

Пиши еще, интересно

Мастер оставил отзыв:

Привет, у тебя хорошие новости!

Расшарить

91

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля