Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Игорь работает на корабле старшим помощником: Что он испытал, когда оказался в смертельной опасности?


на сайт, и вы сможете вступить в группу.

Игорь работает на корабле старшим помощником: Что он испытал, когда оказался в смертельной опасности?

#Игорькоторый говорит себе в Instagram Мир морякаработает на океанском контейнеровозе Maersk старшим офицером. Он обеспечивает устойчивость судна при погрузке и разгрузке грузов, а также на протяжении всего пути, кроме того, он еще и «управляет судном».

Хотя они всегда предвидят возможную опасность по прогнозу погоды, например, бурные волны или сильный шторм, иногда просто не могут их избежать. В интервью он рассказал нам, среди прочего, как приходится охранять корабль во время такого сильного шторма и как рабочие решают конфликты с людьми, с которыми они несколько месяцев заперты на одном корабле.

Где вы сейчас находитесь?
В настоящее время (на момент интервью) мы находимся недалеко от Зеленого острова в Тихом океане и направляемся в сторону Китая, точнее в сторону порта Циндао. Обычно мы плывем дальше на север по ортодрому, но погода на севере зимой неблагоприятная, поэтому нам приходится избегать непогоды.

Вы выступаете в роли первого офицера корабля. Каково содержание вашей работы, что вам необходимо обеспечить?
В настоящее время я нахожусь в должности первого помощника (старшего офицера) и моя основная задача — обеспечить устойчивость корабля во время погрузки и разгрузки, а также на протяжении всего пути. Тогда я также отвечаю за безопасную навигацию. На мостике по очереди дежурят три офицера, я дежурю утром с четырех до восьми и днем ​​тоже с четырех до восьми.

Однако в нерабочее время я не бездельничаю, работаю сверхурочно с полдевятого до одиннадцати утра. В это время я руковожу работой экипажа и эксплуатацией корабля в плане обслуживания палубы, спасательного оборудования и многого другого.

В 2010 году ты впервые садился за руль, сегодня ты первый охранник. Где еще можно продвинуться по карьерной лестнице?
Единственное, что меня ждет – это должность капитана, для получения которой мне придется пройти капитанский курс и сдать экзамены. Для этого мне также нужен опыт работы первым помощником в течение 36 месяцев и некоторые рекомендации капитанов.

Перед первым круизом вас беспокоила морская болезнь. Приходилось ли вам или кому-либо из ваших коллег когда-либо преодолевать это?
На больших кораблях у меня его не было, но однажды в учебном центре мы оказались в закрытой спасательной шлюпке, где на меньших волнах нас так сильно раскачивало, что через пятнадцать минут половина экипажа по одному бросалась через дверь, в том числе и с мне . На больших кораблях люди, как правило, меньше испытывают тошноты и отвращения к еде. Однако это очень индивидуально, зависит и от поведения лодки на волнах.

Раньше вы находились на корабле девять месяцев, теперь три месяца работаете и следующие три месяца находитесь дома. Какой круиз был самым продолжительным?
Самый продолжительный круиз, который я пережил будучи курсантом, был, когда мы отправились с китайской верфи в Кейптаун, где просто дозаправились, пополнили запасы и продолжили путь в Ньюкасл, Англия. Поездка заняла почти два месяца.

Как ты готовишься к таким длинным дистанциям, есть ли у тебя тренировки?
С психологической стороны у нас нет специальной подготовки, мы как-то привыкли быть без семьи и друзей. Планируя маршрут, мы всегда смотрим на его длину. В зависимости от того, куда мы направляемся, мы заранее планируем ожидаемый расход топлива, запасы продовольствия для экипажа из 23 человек или остановки для дозаправки и пополнения запасов. Все это необходимо планировать заранее.

Сможет ли радар уловить все запланированные штормы или другие стихийные бедствия?
Наши радары используются для обнаружения объектов на водной поверхности, они могут обнаружить сильный дождь и низкую облачность, но только на небольшом расстоянии. Что касается погоды, у нас в планировщике маршрутов есть достаточно точные прогнозы погоды. Наша компания имеет в своем распоряжении отдел метеорологов, которые контролируют все наши суда, а также обсуждают с ними график плавания. Мы стараемся избегать плохой погоды, даже если иногда это может означать дополнительные 200 или 300 миль в океанском путешествии.

Вы поймали шторм с шестиметровыми волнами в Бискайском заливе. Как вы вообще туда попали, не могли ли вы изменить курс и избежать шторма? В одном из интервью вы упомянули пьяного техника, он виноват?
Это случилось со мной, когда я только начинал работать в малом бизнесе, в котором нет такого отслеживания погоды. К тому же это была маленькая лодка, медленная, и на этом маршруте у нас не было возможности избежать шторма. Бискайский залив коварен и не очень любим моряками.

Мы так и не выяснили, что стало причиной остановки двигателя, главное тогда было то, что корабль заработал. Техник ни с кем особо не разговаривал и в следующем порту отправился домой. Его называли «Next Port Aiport», как мы в шутку говорим, если кто-то накосячил.

Что ты делал во время такого сильного шторма, пытаясь спастись?
На тот момент это был мой второй контракт и я находился на корабле в должности «Рядовой матрос», то есть матрос второго класса. У меня не было большого опыта, поэтому я послушался старших. Мы надели неопреновые спасательные костюмы и спасательные жилеты и стали ждать указаний капитана покинуть корабль в спасательной шлюпке. Мы подождали, и фильм «живой жизни», что называется, пробежал перед глазами.

Что случилось с этим пьяным техником, он попал в тюрьму?
Нет, точно не тюрьма. Его отправили домой, приехал новый инженерный офицер, поэтому дальнейшую его судьбу я не знаю. Вероятно, после этого он не работал в компании, я не знаю.

Вы упомянули, что в вашей команде 23 человека. Как вы ладите с коллегами? Был ли у вас когда-нибудь конфликт?
Никакого конфликта у меня не было, обычно такого не бывает, потому что мы осознаём среду, в которой работаем. Толерантность очень важна, особенно в таких смешанных коллективах. Мы уважаем друг друга. Мы знаем, что нам придется побыть вместе определенное время, и осознаем, что мы вместе недолго.

Если бы возник конфликт, как бы вы разрешили его на корабле?
Если конфликты все же случаются, у нас есть четко определенные процедуры. Если моряки не могут решить проблему самостоятельно, они должны сообщить об этом своему старшему матросу. Когда он не может решить проблему, они идут ко мне, и так по очереди, т.е. капитан, компания и орган государства, под которым ходит корабль. Но обычно это заканчивается у «самого старшего» моряка.

Что вы делаете, когда вам приходится сталкиваться с плохими природными условиями, такими как шторм, сильный ветер, очень сильные волны и так далее?
Если мы попадем в шторм, о котором теоретически знаем за день или два заранее, у нас есть определенные процедуры по обеспечению безопасности корабля, груза и экипажа. Закрепляем контейнеры крепежами. Все, что могло упасть с корабля, связывается веревкой и привязывается к какой-либо конструкции либо на палубе, либо в машинном отделении, либо в жилых помещениях. По возможности мы отрегулируем остойчивость корабля, замедлим ход и изменим направление, что предотвратит или уменьшит боковое покачивание корабля.

Что вам больше всего понравилось в Сан-Франциско на нынешнем треке, что вас привлекло?
Сам город интересен, построен на холме у моря, а мост Золотые Ворота добавляет ему очарования.

Говорят, что однажды во время круиза из Кейптауна в Дакар вы перевозили беженца. Как он попал на корабль?
Это было в вышеупомянутом самом длинном путешествии. Когда мы заправлялись в Кейптауне, он спрятался в кране, который был у нас на корабле. Поскольку мы не знали, что в этой стране на корабле могут прятаться беженцы, мы не стали его искать. Итак, он остался там и через несколько дней вышел, потому что был голоден.

Что вы сделали с беженцем?
Мы его искали, и у него были с собой документы, которые позволили нам идентифицировать его и сообщить о нем в нашу компанию. Она связалась с соответствующими властями и приказала нам высадиться в Дакаре. До этого он находился у нас в одной из кают, и каждый день мы выходили с ним на улицу, чтобы подышать свежим воздухом и накормить его. Кто-то дал ему наводку, что корабль направляется в Канаду, но это неправда. Должно быть, он был в большом отчаянии, когда отдал последние деньги тому, кто их требовал, и посадил его на корабль. Ему это не удалось, но таких историй, наверное, немало в мире.

Ваше нелюбимое место — Китайское море из-за рыбаков. Почему рыбаки, что вас в них беспокоит?
Дело в том, что они не соблюдают правила дорожного движения и часто совершают маневры в последнюю минуту. Наш корабль имеет длину 366 метров и ширину 42 метра. Осадка тоже составляет 15 метров, так что можно себе представить, как непросто маневрировать такой махиной среди буквально сотен небольших рыбацких лодок.

Как сигнал на корабле? Когда звоните родным или уже выбрали места, где сигнал лучше?
Нам повезло, что компания старается многое сделать для качественной жизни моряков на корабле. Итак, у нас есть разные типы подключения к Интернету: от спутникового через Starlink до 4G и 5G, которые меняются в зависимости от части мира и того, где мы находимся в данный момент. Таким образом, у нас почти везде круглосуточная связь.

Что вам больше всего угрожает на корабле?
Вероятно, человек. Я имею в виду, что большинство кораблекрушений и других несчастий происходят в основном по вине людей. Индивидуальная ошибка или какое-то длительное пренебрежение обслуживанием корабля и тому подобное.

Хотели бы вы плыть через Владивосток или Канаду, какие регионы вам нравятся?
Не знаю, наверное, потому что я там еще не был и может быть интересно. Именно поэтому я мечтаю о круизе, который позволит мне увидеть канадские озера, замерзшее море под Владивостоком или проплыть за ледоколом.

Следите за нашим Инстаграм

Автор публикации

не в сети 16 минут

Татьяна Бычкова

Я из Рязани и люблю березы, Есенина и грибы

  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

188

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля