Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Пять исторических фактов о соборе Парижской Богоматери – Diario La Página


8 января 2025 в 07:45
на сайт, и вы сможете вступить в группу.

Пять исторических фактов о соборе Парижской Богоматери - Diario La Página

Собор Парижской Богоматери в эти выходные вновь открывает свои двери для публики после обширной пятилетней реставрации: в субботу состоится музыкальное представление, а на следующий день состоится торжественная месса.

Благодаря этому открытию он не только вновь обретает свою известность как место поклонения, но и возобновляет свою привлекательность как одно из лучших туристических направлений в мире.

Ниже представлены пять аспектов его почти тысячелетней истории, которые заслуживают того, чтобы их открыли заново.

Морис де Сюлли, первый строитель
Морис де Сюлли мечтал построить самый большой собор в западном мире.

Амбициозный проект для человека по рождению фермера, который стал епископом Парижа в 1160 году. Он не происходил из влиятельной семьи, но пользовался поддержкой короля Людовика VII Благочестивого, у которого он учился в соборной школе в Париже.

XII век был временем расширения христианства, ослабленного ересями и расколами. Великий проповедник Морис де Сюлли был убежден в необходимости повышения могущества Церкви.

По его замыслам, собор, построенный после строительства четырех церквей на острове Сите, должен был быть самым большим и высоким. Там должны были быть башни и шпиль, увенчанный петухом, чтобы будить спящих христиан.

Традиция относит закладку первого камня к 1163 году. Морис де Сюлли, умерший в 1196 году, не успел завершить работы около 1345 года.

Склад вин
Во время Французской революции собор стал собственностью государства. Te Deum пели 25 сентября 1792 года в честь провозглашения республики.

После отмены католического богослужения в 1793 году Нотр-Дам стал «храмом разума» с алтарем, посвященным богине Разума. Статуи королей и святых на фасаде были обезглавлены или разбиты на фрагменты, которые были разбросаны по всему Парижу.

В 1794 году Робеспьер утвердил существование «Высшего Существа», для поклонения которому не требовались религиозные сооружения. Торжества прошли на открытом воздухе.

Заброшенный и пришедший в упадок собор превратился в винный склад для армии.

коронация Наполеона
Наполеон выбрал Нотр-Дам для своей коронации в качестве императора. Он был первым французским монархом, сделавшим это. До него только Генрих VI был коронован королем Франции в его стенах в 1431 году.

К коронации императора собор был быстро восстановлен. Дома многих соседей были экспроприированы и снесены, чтобы образовать большую площадь с трибунами.

Здание было побелено известью и украшено гобеленами с гербами Империи, закрывавшими доступ естественного света.

Императорский трон доминировал внутри. Доступ к нему осуществлялся по лестнице из 24 ступеней, покрытой синим ковром.

Второй трон был приготовлен для Пия VII, которому почти была отведена роль свидетеля при самокоронации Наполеона.

Церемония, увековеченная художником Давидо, длилась три часа на морозе 2 декабря 1804 года.

Спасено романом
Именно после публикации романа Виктора Гюго «Парижская Богоматерь» в 1831 году общественное мнение стало известно о состоянии упадка этого готического сокровища.

После множества революций, грабежей и пожаров памятник был разрушен и власти даже рассматривали идею его сноса.

«Трудно не вздохнуть, не возмутиться тем унижением и увечьями, которые время и люди одновременно нанесли этому почтенному памятнику», — писал Виктор Гюго.

В своих работах Гюго олицетворяет собор как женщину из плоти и камня, вызывающую коллективные эмоции.

Успех романа привел к созданию в 1834 году службы исторических памятников, которая назначила Эжена Виолле-ле-Дюка архитектором, ответственным за его реставрацию.

Работы продолжались более 20 лет и вернули собору тот вид, который он сохранял до пожара в 2019 году.

Не такие уж и средневековые химеры
В то время как горгульи на желобах Нотр-Дама являются средневековыми, химеры на перилах были добавлены архитектором Эженом Виолле-ле-Дюком в 19 веке.

Вдохновленная карикатурами Оноре Домье, эта коллекция фантастических существ в виде обезьян, диких людей, драконов и пеликанов охраняет Париж.

Один из них, Стирдж, крылатый вампир, рогатый и высунувший язык, стал символом города.

В разгар промышленной революции Виолле-ле-Дюк использовал для их строительства средневековые методы и сделал то же самое со шпилем, исчезнувшим во время пожара 2019 года.

23 июня химеры вернулись на свое место. Пять из них пострадали от пожара. Шпиль, в свою очередь, был перестроен таким же образом.

Автор публикации

не в сети 30 минут

Маргарита

Я люблю секс после еды, а ем я много и часто

  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

Лепеня оставил отзыв:

Пиши еще, интересно

Мастер оставил отзыв:

Привет, у тебя хорошие новости!

Расшарить

124

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля