В освобожденной стране колумбийских общин
КОЛУМБИЯ (IlManifesto) Каука — колыбель культуры коренных жителей НАСА в Колумбии, Андском регионе, который был и продолжает оставаться ареной кровавых конфликтов: от сопротивления испанцам, возглавляемого местной героиней Гайтаной, до наших дней. перестрелки между диссидентскими ячейками Farc-Ep и вооруженными силами.
В муниципалитете Калото на севере Каука мы находим Абеля Койкуэ, члена сообщества НАСА и бывшего лидера Resguardo Уэльяс, частично автономной территории, управляемой общинами коренных народов. Его дом, построенный самостоятельно, окружен банановыми деревьями, растениями кофе и юкки, множеством запахов, лугом, на котором пасется корова, птицами, несколькими собаками и певчими птицами, которые служат фоном для его слов.
Раньше все это было покрыто полями сахарного тростника, говорит Абело, – интенсивным сельским хозяйством землевладельцев, которые исторически правили регионом, эксплуатируя труд коренных народов и афроколумбийцев и разрушая тропическую экосистему. Абель сыграл важную роль в создании местной «коммуникационной структуры»: «Мы работали над повышением осведомленности через радио, Интернет, видео и печатные средства массовой информации. Это вызвало у нас некоторые проблемы с государством и вооруженными группировками, потому что мы сделали видимым то, что происходит. на местах. У нас также были проблемы с нашей собственной организацией, потому что всякий раз, когда лидеры допускали ошибки, мы публиковали их по нашим каналам».
Радиоактивность Абеля была частью ACIN, Asociación de Cabildos Indígenas del Norte del Cauca, которая, в свою очередь, продолжила работу CRIC, Регионального совета коренных народов Кауки, основанного в 1971 году под лозунгом «Единство, Земля, культура и автономия». новаторская инициатива в движении коренных народов Латинской Америки и пример народной самоорганизации с 84 резервистами. принадлежащие 8 самобытным народам.
Авелю пришлось на несколько месяцев покинуть свою землю и семью и отправиться в изгнание в Испанию, когда его безопасности угрожали угрозы со стороны сражавшихся неподалеку вооруженных группировок. Теперь, когда он вернулся домой, он имел бы право на услуги охраны, предлагаемые государственными учреждениями, но вместо очень дорогой бронетехники властей он предпочитает компанию молодого человека из общины, который следует за ним на мотоцикле. , безоружный, когда он путешествует между резервами региона.
Вдоль изгибов и крутых склонов центрального горного хребта, проходящего через Калото, можно увидеть инициалы диссидентской ячейки Farc-Ep «Дагоберто Рамос», нарисованные на зданиях, а в нескольких сотнях метров можно увидеть красно-зеленые буквы. флаги Национальной гвардии CRIC.
The Guardian — это организация самообороны общин коренных народов, входящих в CRIC. У охранников нет оружия, но они используют традиционную палку, которая дает им власть и легитимность. Их задача — позвонить населению в случае опасности, пресечь проникновение военизированных формирований и наркотиков. Диссидентские партизанские ячейки, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков и борющиеся за территориальный контроль в этом районе, неоднократно участвовали в нападениях и убийствах против Гвардии.
Пройдя указатели, оставленные партизанами ФАРК, вы обнаружите сельскую школу «Эль Кредо». Здесь мальчики и девочки учатся математике, одновременно ухаживая за землей и животными, учатся играть на музыкальном инструменте и заготавливать корм для фермы. Во время обострения конфликта здание становится убежищем для всего сообщества, которое запирается в школе на дни, недели или даже месяцы, пока стрельба происходит снаружи. У входа в школу находится фреска, изображающая дух сообщества, направляющий образовательную деятельность.
Среди нарисованных голубыми облаками портрет маленькой девочки Марии Ванессы, дочери Абеля, погибшей в результате взрыва взрывного устройства во время столкновения между партизанами и армией.
Позади Авеля садится солнце, и на окружающие горы опускается ночь. Включающиеся вдалеке огни напоминают огни небольшой деревни, но на самом деле это посевы Торибио, также известного как Сьюдад-Пердида («Затерянный город»), где бизнес по производству марихуаны стал частью повседневной жизни. . жизни, организуются экскурсии по полям марихуаны, а растения стимулируются даже ночью искусственным освещением, видимым со всего долины. Бизнес процветает под присмотром военной базы, расположенной в нескольких километрах отсюда. Незаконные плантации марихуаны и коки прорастали в течение многих лет между различными сторонами, воюющими в этом районе. И они также распространились на спасателей.
По словам Абеля, «незаконный оборот наркотиков был одной из самых сложных проблем, с которыми нам как местной организации пришлось столкнуться». Незаконный сбор урожая является источником дохода для семей, в то время как в то же время социальная ткань «рушится, в наши дни люди имеют больше денег и становятся индивидуалистами, они начинают думать только о себе, а не как о коллективе. Они не посещают собрания и не ходят на собрания».
Кроме того, проникновение наркоторговцев в общины коренных народов усиливает как преступные группировки, так и военные и полицейские силы, контролирующие этот район.
Молодые люди предпочитают легкие деньги, предлагаемые торговцами психоактивными веществами, поэтому многие из них бросают учебу или работу, чтобы заняться нелегальным бизнесом. «Когда руководство нашей организации решает принять решительные меры против этой проблемы, тогда приходят партизаны, угрожают и убивают нас», – комментирует Абель. «Однако мы все еще живы здесь, и нам нужно извлечь уроки из этой ситуации, чтобы понять, какую стратегию нам следует использовать и что нам следует делать».
Среди методов, применяемых общинами Калото, есть то, что известно как «Освобождение Матери-Земли»: преобразование акров тростниковых полей, тростниковых грядок, засаженных агротопливными компаниями, в земли, пригодные для сельского хозяйства и животноводства. Члены общины ездят на мотоциклах с мачете, мотыгами, деревянными кольями и проволокой, чтобы отметить расчищенную землю. Они продвигаются вперед совершенно синхронно, выполняя коллективную работу, которая в традициях коренных народов Андского региона называется «Минга». По словам Абеля, «Освобождение Матери-Земли» объединяет наследие сопротивления коренных народов колонизации и долгую историю землевладения в 20 веке, а ее сторонниками были коренные общины.
Коллективный рабочий день заканчивается собранием сообщества и ужином на освобожденном участке земли, на котором теперь растут фруктовые деревья и небольшое озеро. На освобожденных землях запрещено выращивать коку и марихуану; то, что сажается, предназначено для нужд общества, а не для покупки и продажи на рынке. Во время собрания сообщества кандидат на всеобщих выборах, кажется, ведет агитацию. Он является членом афро-колумбийского сообщества, которое представляет около пятой части населения Кауки. Фермеры Калото не очень верят в избирательные процессы. Хотя среди колумбийского народа царит атмосфера больших надежд, после победы прогрессивного лидера Густаво Петро Абель видит риск для общественных организаций: «Они предлагают нам множество благотворительных проектов, которые, безусловно, полезны для нашего народа; однако они связывают нас политически. Правительство говорит: если вы выйдете протестовать, мы отнимем у вас субсидии».
Принятие лидеров сообщества означало, что «сегодня интерес к защите жизни потерян. Ранее, когда убили простолюдина, огромное количество людей вышло на улицы, чтобы привлечь виновных к ответственности. Сегодня, когда убивают лидера, мы максимум перекрываем дорогу или делаем что-то символическое, но это бессмысленно, потому что мы уже знаем, кто убийцы. Наше руководство не прилагает достаточно усилий и делает шаги только на дипломатическом уровне».
По словам Абеля, организации коренных народов Кауки, известные на всю страну своей способностью мобилизовать тысячи людей и предупредить правительство того времени, не смотрят критически на этот процесс захвата институтов, который является потенциально успешной стратегией. за нарушение автономии сообществ и ассимиляцию идентичности НАСА в динамике коррумпированных государственных институтов.
Столкнувшись с попытками контроля над правительством, нападениями различных вооруженных группировок и вторжением транснациональных корпораций, которые хотят добывать полезные ископаемые и эксплуатировать источники воды, фермерские сообщества Кавказа хотят начать заново с Матерью-Землей, чтобы освободить ее от интенсивного производства. «вернуть жизнь, животных, деревья и воссоздать экосистему, в которой может жить каждое живое существо».
Прочтите оригинал на Ilmanifesto.it.
КОММЕНТЫ