Игровой бизнес продолжает развиваться, особенно компьютерная сфера
Новый комплексный анализ показывает рост игрового рынка. Точнее, аналитик Мэтью Болл на 200 страницах своей презентации подвел итоги рынка и предложил ряд симпатичных хитов.
В последние годы игровая индустрия столкнулась с проблемами. После десятилетия устойчивого роста в период с 2011 по 2021 год темпы роста доходов замедлились, что создало атмосферу осторожности и сокращения инвестиций. Несмотря на это, компьютерные игры стали «ярким пятном» на рынке и продолжают расти, принося большую часть игровых доходов за пределами мобильных игр.
В период с 2011 по 2024 год компьютерные и консольные игры продемонстрировали значительный рост: потребительские расходы на эти платформы увеличились почти на 50 миллиардов долларов. Однако с 2021 года консольные игры стагнируют, что особенно заметно по продажам консолей Xbox Series S/X и PlayStation 5. За 49 месяцев на рынке этих консолей было продано примерно на 7 миллионов единиц меньше, чем их предшественников.
С другой стороны, компьютерные игры продолжают процветать: их доходы вырастут на 20% по сравнению с 2021 годом. Этот успех объясняется рядом факторов, включая обширную и обратно совместимую библиотеку игр, мгновенный доступ к веб-браузерам, социальным платформам и программное обеспечение для прямых трансляций, а также лучшая производительность при настройках с высоким движком по сравнению с консолями.
Согласно анализу Мэтью Болла, развитие компьютерных игр, скорее всего, продолжится. Значимой тенденцией является доступ к оригинальным консольным эксклюзивам на компьютерных платформах, прогресс мобильных устройств и влияние таких платформ, как Roblox, которые привлекают более молодую аудиторию. В то же время Roblox может отговорить молодых игроков инвестировать в дорогие консоли, поскольку сотни миллионов детей, выросших на платформе, могут не интересоваться играми AAA на консолях стоимостью 500 долларов.
Что касается рынка VR, то он находится в стагнации и на графике мы видим, как менялись оценки продаж с течением времени. На данный момент они также кажутся чрезмерно оптимистичными.
Несмотря на разные оценки доли рынка консолей и ПК, существуют альтернативные исследования. По данным Newzoo, в 2023 году консольные игры принесут $56,1 млрд, тогда как компьютерные игры принесут лишь около $40 млрд. Однако Мэтью Болл говорит, что его данные основаны на IDG, который считается отраслевым стандартом, и включают другие источники, такие как Bloomberg и Pelham Smithers. Различия могут быть связаны с различиями в отслеживании продаж в Китае, где ПК доминирует на рынке игр АА/ААА.
Еще один интересный факт: одни и те же пять марок компьютеров возрастом от 6 до 22 лет в среднем занимают 30% игрового времени в течение четырех лет подряд.
Хотя игровая индустрия сталкивается с проблемами, компьютерные игры продолжают укреплять свои позиции. Благодаря возможности расширения компьютеров до ноутбуков он может расти дальше.
КОММЕНТЫ