Замедлился ли рост рынка K-pop в прошлом году? Рекордное снижение продаж и стагнация экспорта
Экспорт в Китай восстановился, но спад в Японии был большим… Общий объем продаж альбомов упал ниже 100 миллионов копий
«Ожидается, что в этом году BTS и Blackpink станут «двумя топами» и главными новичками… Нам нужно увеличить пирог фандома».
(Сеул = Yonhap News) Репортер Ли Тэ Су и Чхве Джу Сон = Рынок K-pop, который быстро рос в течение нескольких лет после пандемии COVID-19, в прошлом году показал замедление роста, при этом физические продажи альбомов снизились. а экспорт стагнирует.
Эксперты ожидают, что возобновление командной деятельности групп BTS и Blackpink в этом году оживит рынок, при этом обращая внимание на то, что крупные развлекательные компании, такие как Hive, SM и JYP, одну за другой выпускают новые группы.
◇ Экспорт альбомов K-pop практически не изменился… Япония уменьшается, Китай увеличивается
Согласно статистике импорта и экспорта Таможенной службы Кореи от 16-го числа, сумма экспорта альбомов в прошлом году (далее по дате ремонта, код ТН ВЭД 8523.49.1040) составила 291,837 миллиона долларов (423,8 миллиарда вон), по сравнению с 290,231 миллионами. годом ранее он увеличился на 0,55% с $1000 (421,5 млрд вон). Фактически это означает, что роста почти не было.
За последние годы экспорт альбомов составил 74,594 млн долларов (108,3 млрд вон) в 2019 году, 136,201 млн долларов (197,7 млрд вон) в 2020 году и 220,85 млн долларов (108,3 млрд вон) в 2021 году. 320,5 млрд вон), 231,389 млн долларов США (335,8 млрд вон). в 2022 году и т. д. В 2020 году он резко вырос, когда пандемия COVID-19 стала поворотным моментом, но в прошлом году этот рост был приостановлен.
Если рассматривать прошлогодний экспорт альбомов по странам, то первое место заняла Япония с 89,786 млн долларов (130,3 млрд вон), за ней следуют США (60,293 млн долларов, 87,5 млрд вон) и Китай (59,789 млрд вон, 86,8 млрд вон). «топ-3», как и в прошлом году.
Доля экспорта этих трех стран, которые являются «крупными игроками» на рынке K-pop, достигла 72,8%.
Экспорт Китая в прошлом году увеличился на 76,4% по сравнению с предыдущим годом, несмотря на продолжающиеся негативные факторы, такие как экономический спад и Корейская война, тогда как экспорт Японии сократился на 24,7% за тот же период.
Ким Джин Ву, старший научный сотрудник Circle Chart, сказал: «До апреля прошлого года продажи (альбомов K-pop) в Китае были нерегулярными и колебались, но с мая местный рынок несколько оживился». Причина, по которой прошлогодние данные по экспорту не рухнули, а остались на прежнем уровне, заключается в китайском рынке. «Он оказывает большое влияние», – пояснил он.
◇ Общий объем продаж альбомов упал ниже 100 миллионов копий… Сдержанность в маркетинге, влияние спада мужских групп
Общий годовой объем продаж альбомов, еще один «показатель» тенденций на рынке K-pop, пошел на спад.
Согласно круговой диаграмме, с января по декабрь прошлого года продажи физических альбомов (всего с 1-го по 400-е) составили примерно 98,9 миллиона единиц, что на 21,3 миллиона единиц меньше, чем в предыдущем году, и упало ниже 100 миллионов единиц.
В музыкальной индустрии это были прошлогодние «конкуренция за продажи за первую неделю», «бесконечные фан-подписки» (продолжение проводить фан-сессии до тех пор, пока продажи альбомов не закончатся) и «продвижение альбомов» (доставка большего количества, чем необходимо, или покупка у посредников). Продавцы отмечают, что чрезмерный маркетинг, который назывался «болезнью» рынка K-pop, несколько утих.
Также отмечается, что конкуренция за продажи пластинок, как в 2022-2023 годах, не была острой среди фандомов крупных айдол-групп.
Старший исследователь Ким Джин Ву, основываясь на своем личном мнении, сказал: «В прошлом году снижение продаж альбомов было сконцентрировано в лучших мужских группах, а женские группы преуспели без существенных изменений по сравнению с предыдущим годом». кажутся фундаментальной проблемой», — проанализировал он.
В прошлом году интерес к K-pop снизился, поскольку летом прошли Олимпийские игры 2024 года в Париже, «большое спортивное событие», которое можно назвать крупным событием для музыкальной индустрии.
Из-за этих влияний операционная прибыль крупных развлекательных компаний, таких как Hive и SM, в третьем квартале прошлого года снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а YG зафиксировала операционный убыток и превратилась в дефицит.
◇ Оживится ли атмосфера в этом году? Раздаются голоса, призывающие обратить наше внимание на количественный рост.
Ожидается, что в музыкальной индустрии BTS и Blackpink возобновят совместную деятельность в этом году и послужат «запиточной водой» для оживления рынка.
Помимо Джина и Джей-Хоупа, которые уже уволились из армии, пять участников BTS — РМ, Ви, Чимин, Чонгук и Шуга — завершат свою военную службу в июне. Ожидается, что Blackpink начнут работу над новыми песнями этой весной и начнут новое мировое турне летом, в пиковый сезон выступлений.
Представитель крупного агентства предсказал: «С возвращением BTS и Blackpink этот год станет годом, когда сильный состав так называемых айдолов 3-го и 4-го поколения и их юниоров будет работать одновременно».
Примечательно также, что крупные развлекательные компании, такие как Hive, SM и JYP, в этом году одну за другой выпускают новые группы.
JYP представит новую мужскую группу Kick Flip 20 числа этого месяца, а SM представит женскую группу из восьми участниц Hearts to Hearts и корейско-английскую совместную мужскую группу Dear Alice в следующем месяце. Цель Hive — в течение года выпустить местного латиноамериканского исполнителя.
Это младшие группы айдолов 4-го поколения, которые в настоящее время наслаждаются своим расцветом, такие как Aespa, Ive и Le Seraphim, и интерес также сосредоточен на том, возьмут ли они на себя эстафету кассового успеха на рынке K-pop.
Представитель другого крупного агентства сказал: «В этом году мы хотим сосредоточиться на дебюте младших братьев и сестер айдолов четвертого поколения, создавая новую модель получения прибыли».
Некоторые говорят, что музыкальная индустрия должна выйти за рамки сосредоточения внимания только на «количественном росте», символизируемом продажами альбомов, и укрепить свою внутреннюю стабильность, заботясь об устойчивости.
K-Pop for Planet, экологическая группа, созданная фанатами K-pop, заявила: «Поклонники требуют, чтобы развлекательные агентства прекратили использовать рекламу, которая вызывает загрязнение пластиком и усугубляет климатический кризис, и выполнили свои социальные обязательства ради устойчивого будущего». Перед штаб-квартирой Улья в Ёнсангу состоялось представление, во время которого раздавался трофей, сделанный из световых палочек.
K-Pop for Planet объявил, что в результате голосования, в котором приняли участие 10 040 фанатов из 66 стран, Hive занял первое место в обеих категориях: «Агентство, которое усугубило климатический кризис» и «Агентство, которое, как ожидается, внесет позитивные изменения в индустрию». .'
Старший исследователь Ким Джин У сказал: «Чтобы продолжить рост рынка K-pop, нам необходимо увеличить сам «пирог фандома», ориентируясь на «легкий фандом», который находится между публикой и фандомом, в дополнение к основному фандому. В конечном итоге нам нужно обратиться к публике», — подчеркнул он.
tsl@yna.co.kr
Сообщить через KakaoTalk okjebo
Несанкционированное воспроизведение/распространение, изучение и использование ИИ запрещено>
16.01.2025 11:29 Отправлено
КОММЕНТЫ