Microsoft запатентовала использование генеративного искусственного интеллекта для геймдизайнеров при создании игровых историй
Появился патент Microsoft от 2024 года, позволяющий его использовать генеративный ИИ в создании игровых историй. По его словам, дизайнеры могут изменять историю игры не только во время разработки, но и во время фактического прохождения игры игроками.
В патенте конкретно описано использование для следующих целей:
- Создавайте новый игровой контент в ответ на действия игрока.
- Измеряйте показатели вовлеченности игроков во время игры
- Модификация игры на основе сгенерированного контента и взаимодействия игроков.
В примере показано, как систему можно реализовать в уже существующей игре-песочнице, такой как Шахтерское ремесло. Отсюда игроки могут создавать задачи с просьбой создавать на лету новые игровые правила, системы, неигровых персонажей (NPC) или сюжетный контент.
Таким образом, игроки должны стать почти соавторами игры на основе своих игровых взаимодействий, а их поведение будет отслеживаться как форма неявной обратной связи для дальнейших изменений в игре.
В ноябре 2023 года Xbox заключила партнерское соглашение с Inworld AI, чтобы создать кроссплатформенный инструмент и движок среды выполнения для персонажей с искусственным интеллектом, позволяющий создавать истории, квесты и диалоги, которые, конечно же, в основном ориентированы на повествовательные игры. Этот шаг также отражает усилия Microsoft по интеграции искусственного интеллекта в разработку игр, чтобы предоставить игрокам более динамичный и настраиваемый игровой процесс.
Microsoft не единственная компания, использующая ИИ: Netflix Games объявила об активном использовании ИИ, а концепции также представила EA. Конечно, они использовали эту технологию для различных целей, например, для создания моделей реальных людей или редактирования игры в реальном времени с текстом.
Демонстрация искусственного интеллекта Instant Gaming AI от EA, в которой игра меняется с помощью текстовых команд:
Удовольствие от ИИ будет продолжать расширяться
Между тем, опрос, проведенный в августе прошлого года, показывает, что разработчики все еще обеспокоены генИИ. Из опрошенных 30% считают, что этот шаг поможет сократить расходы, а 35% полагают, что он аналогичным образом приведет к снижению качества игр из-за меньшего влияния человеческих идей. Отдельный опрос, проведенный в январе 2024 года, также показал, что 31% разработчиков начали использовать genAI вне работы. Конечно, этот патент не означает, что Microsoft начнет использовать генеративный искусственный интеллект в каждой игре, но он определенно пытается расширить горизонты разработчиков игр.
КОММЕНТЫ