Закупки как стратегическая функция раскрывают свою полную ценность - !
Кеннет Кавуки, руководитель отдела закупок и управления PostBank Uganda, делится ценными мыслями о том, как раскрыть всю ценность закупок как стратегической функции. Эволюция функции закупок от второстепенной роли до более стратегической помогает раскрыть ее полную ценность в компаниях. и организации. Важно отметить, что функция закупок в компаниях занимает примерно 60% утвержденных организационных бюджетов. В прошлом функция закупок в основном сводилась к установлению самой низкой цены на товары и услуги. Этот процесс часто начинался с составления бюджета и планирования, заказа отделу закупки конкретных товаров и заканчивался доставкой товаров или услуг. Между ними были приглашения к участию в торгах, их оценка и, наконец, сообщение о выигравших предложениях, а затем подписание контракта. Это было в основном механическим и транзакционным, часто характеризовавшимся конфронтацией, когда иногда не все стороны чувствовали, что заключили честную сделку. По мере развития деловой конкуренции, обусловленной необходимостью доставлять и извлекать максимальную выгоду по всей цепочке создания стоимости, важность функции закупок стала неоспоримой, и ее пришлось переосмыслить. В PostBank Uganda (PBU) мы согласовали процесс закупок с целями банка. содействие процветанию угандийцев. В результате процессы стали более совместными и менее транзакционными, ориентированными на решения, основанные на ценности, с прицелом на долгосрочные выгоды для сторон (PBU и его поставщиков), участвующих в процессе закупок. Например, решение о покупке программного обеспечения для определенного отдела начинается с консультации с соответствующей командой, чтобы убедиться, что оно соответствует стратегическим целям компании. После тщательного отбора и оценки мы работаем с поставщиками для доставки необходимых товаров или услуг. Такой подход помогает минимизировать количество жалоб, которые были распространены в прошлом, когда отдел закупок иногда обвиняли в продвижении неподходящей продукции в отделы, выполняющие бюджетные задачи. Как отмечалось выше, взаимодействие с поставщиками стало менее конфронтационным. Речь больше не идет о том, что покупатель оказывает давление на поставщиков, чтобы те предложили самую низкую цену. Хотя цена по-прежнему является ключевым определяющим фактором, ключевыми также стали другие нематериальные активы, такие как послепродажное обслуживание и стратегическое соответствие. Таким образом, не обязательно тот, кто предложит самую низкую цену, является наиболее отзывчивым, а скорее тот, кто предлагает оптимизацию стоимости в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Этот сдвиг в отношениях с поставщиками также помог компаниям извлечь выгоду из инноваций, которые поставщики теперь могут свободно применять. в этой более совместной среде. Вышеупомянутое программное обеспечение может создаваться по-разному в зависимости от того, насколько хорошо поставщик понимает потребности своего клиента. Заметили ли вы, что разработчики программного обеспечения все чаще адаптируют решения под цели клиентов? Это помогает управлять ресурсами компании и гарантировать, что закупается только то, что необходимо в данный момент. В последнее время закупки стали намного проще, поскольку большинство, если не все, процессов были оцифрованы. Это улучшило скорость доставки и эффективность по всей цепочке создания стоимости. Было время, когда процессы были бумажными, ничего не двигалось, если чиновник путешествовал или просто находился за столом. То, что раньше занимало дни или даже недели, теперь можно выполнить за считанные минуты благодаря внедрению передовых технологий и развитию процесса закупок. По моим оценкам, повышение эффективности в результате такого стратегического мышления и скорости реализации позволило PostBank за последние годы сэкономить не менее 20 процентов его доходов. Это имеет далеко идущие последствия для устойчивости, определяя, останется ли бизнес конкурентоспособным. Поднятие закупок на стратегический уровень улучшает управление рисками и устойчивость. Раньше в большинстве компаний отдел закупок был «просто офисом». Сегодня функция закупок в большинстве компаний представляет собой полноценный отдел, обеспечивающий общее представление о бизнесе. В результате отдел закупок неизбежно думает по-другому, особенно в отношении снижения рисков и обеспечения дальнейшей устойчивости компании. Закупки – это не просто покупка товаров; это включает в себя множество других вопросов, которые могут быть решены только путем понимания службой закупок общей картины компании. Многие специалисты по закупкам теперь лучше подготовлены к удовлетворению растущих потребностей компаний. Новые требования требуют от компаний признать стратегическую важность специалистов по закупкам и подготовиться к этому. Профессионалы выходят за рамки знаний и переходят к стратегическому мышлению, чтобы оптимизировать ценность для всех заинтересованных сторон. Поскольку компании продолжают играть свою роль, специалисты по закупкам также должны мыслить стратегически и согласовывать свою деятельность с целями своих компаний. Автор — руководитель отдела закупок и администрирования PostBank Uganda. Вот так: Нравится Загрузка…О теме Перейти к новостям эмитента
КОММЕНТЫ