В триптихе «Освещенная ночь».
Кратко прокомментирую часть книги. Триптих (Редакционная статья Арете Борикуа, 2023 г.), пуэрториканский поэт. Феликс Кордова из Итуррекоторый также был моим профессором в университете. Один из священных учителей, который сломал многие из моих парадигм и осветил путь, по которому я хотел идти; сегодня друг, выбранный преднамеренно. Его творчество разнообразно, поскольку он не только поэт, но и рассказчик и эссеист. Он был одним из учителей, чье наследие вы хотите продолжать строить лучшую страну. Поэтому делюсь с читателями кратким обзором третьей части его книги стихов. Триптих с убеждением, что они полюбят его поэзию так же, как и я.
Триптих Это последняя публикация пуэрториканского писателя Феликса Кордовы Итурреги. Это обширное стихотворение, состоящее из трех частей: «Ла сирга» (разделено на шесть песен и коду), «Сад и звезда или небо и цветок» (разделено на пять частей) и «Освещенная ночь». », посвященный Марии Магдалине (разделен на три части)». Три разных стихотворения, но связанных между собой, чтение которых может быть и самостоятельным. Его сгиб — метафора путешествия, путешествия, перемещения, побега, преображения. В этом кратком обзоре делается предварительная попытка, лишь из третьей части текста, понять загадочное путешествие, которое совершает лирический субъект относительно тринома жизнь-+смерть-+любовь. Меня связывает печаль, подобная грусти поэта с отсутствием, поэтому я остановлюсь, чтобы прокомментировать только третью часть книги: «Освещенная ночь».
Из посвящения: «Марии Магдалине»сестра поэта, неизбежно вспоминается библейская Магдалина. Название «Освещенная ночь» в принципе может отсылать, хотя бы для того, чтобы дистанцироваться от «Темной ночи души» Сан-Хуана де ла.
Круз.
Лирический субъект в этой части книги сталкивается с процессом утраты, боли, отсутствия, и именно память, единственный доступ к жизни близкого человека, делает возможным просветление, несмотря на печаль:
Память – нож огней. Итак, я знаю, что ты жива, дорогая отсутствующая сестра. (стр.68)
Между жизнью и смертью тогда возникает просвет света, сквозь который «соленый» глаз памяти, иногда голос, воссоздающий произнесенные слова, видит неповрежденные вещи, вызывающие его.
Стих Юлии де Бургос в качестве эпиграфа открывает светлый путь отсутствия. Юлия атом за атомом утрачивала свою «интимность» и постепенно сползала в душу, однако и здесь поэт преодолевает свою боль постепенно, между ударами и образами:
[…] загрязненные, сдирающие образы, растворяющие буквы старых ценностей, пористые перед лицом боли, лишающие смыслового стержня, ведомые гибкой нитью тоски […] (стр.66)Это стихотворение, в свою очередь разделенное на три части, представляет собой элегию любви.
В первой части, «Губа на льду» (I), смерть запечатывает губы, губы, которые были голосом и которые возвращаются напряженными и холодными вместе со словами, которые вызывают их и в то же время заставляют замолчать. Метонимия — один из ресурсов, из которого слышен транзит, вызывающий боль: глаз, язык, голос, ухо, стопа…
Глаз высвобождает образ отсутствующего, пробуждает его, превращает в жизнь, а синестезия воссоздает и ставит под сомнение невозможность возвращения после утраты близкого человека:
[…] Есть ли в изображении, прошедшем через взгляд, аромат? Есть ли в этом такт?[…] […] Чувствует ли воздух боль, когда она проходит мимо? […] (стр.65-66)С другой стороны, метафоры накапливаются, как свидетели, там, где еще живут нетронутые предметы повседневности:
твой пустой стул, пустынный кофейник и невидение раскрывает свое крыло, грызет виденье глаза […] (стр.65)
Диалектика сталкивает глагол с жизнью, потому что слова переделывают все, а печаль, торжественно сияющая, строит стихи, чтобы разрушить, хотя бы на короткое время, отсутствие и боль. Сумма образов становится и поддерживает пробуждение тайны между жизнью и смертью. Ночь открывается боли, чтобы открыто скрыть отсутствующее тело, которое сияет. Именно внутреннее пространство позволяет встретиться, только там любовь отражается и устанавливает бессмертное тело, как небесное тело, на небе памяти и чувств.
Мой голос поднимается, как заря, и фонтан темного измерения омывает мое существо, поет скрытая звезда моей тени, твое существо сеет радость в боли […] В нем живет умелый
насос
свет
беспокойное прикосновение,
и лучшая растительность в мире. (стр.68-69)
Поэтическому голосу удается увидеть свет отсутствующего в темной ночи, открывающейся в письме:
Ты здесь, совершенная, сестра, словно жидкая статуя, вылепленная из росы, в облаке памяти, позволяющая увидеть себя на фоне чернил ночи. (стр.69)
Во второй части этого стихотворения «Память в огне» подробно изложен неизгладимый след пережитого. Смерть разрушает то, что любимо, и неизвестное становится жестоким перед лицом утраты и разрушает внутреннюю часть живого.
Когда ты ушел, я не знаю, куда […] (стр.69)
[…] Что-то упало внутри нас, да, […] былневидимый обвал, ветвь надтреснутого голоса замолчала на треснувшей спине тишины, […] (стр.70)
Память и тишина объединяются и от боли открывают путь существования. Затем Магдалена возвращается вневременная и историческая. Лишь в этот момент поэтический голос открывает нам страдания Мэри из-за смерти сына… и время – это круговая ловушка, через которую блуждает боль. Затем… вечный друг Иисуса и мать сходятся в теле сестры, которая, умершая при жизни, также переживает боль: «Боль погрузилась / в твою разбитую кровь» (с.71). Строки в стихотворении тоже рвутся. Сокращения, молчание, паузы неизбежно приводят нас к разрыву, беспокойству и боли. Поэтический голос не хочет думать о смерти, так как видел ее и слушает в «темном пределе слова / того, что в нем растворяется» (с.72). Смерть растворяется в жизни и остается обнаженной на лицах живых. К живым возвращаются только слово и память. Как так живо разрывать смерть и думать о ней, не протестуя, не спрашивая, не упрекая, когда после себя она оставляет все пустым, кроме любви. Мы живем нашими мертвецами в «свободе памяти» (с.75). Именно там слово, которое не сдается, — это свет, «пахнущий бесконечностью» (с.76).
Третья часть «Ты там так близко?», вопрос в пути. Вопросы – это встреча с необъяснимым. Акты повседневной жизни теперь производят опустошение; повседневное соучастие сводится к словам, тела которых нет и в то же время они находятся так близко, в области памяти. «Как может быть настолько полным/отсутствующим путешествовать, как пустой корабль?» (с.77). Время собирается в глазах поэтического голоса, и память бесполезна, потому что она невидима, а образ могуч, потому что тело возвращается; Там существо явно идет через пропасть, которую мы не знаем. Остаётся слово допросить освещённое отсутствие. Так «что-то подталкивает смерть к жизни» (с.78), чтобы приблизить наших умерших/живых в слове и в возвращающемся к ним образе.
В «Темной ночи души» святого Иоанна Креста возлюбленная убегает из дома, чтобы найти своего возлюбленного, — аллегория души, которая хочет покинуть тело, чтобы слиться с Богом. В освещенной ночи Феликса Кордовы женщина также убегает из своего дома, который является ее телом, к свету, ее физическое отсутствие сжигает присутствие живых. Его земная темница любима и спасена от побега поэтического голоса в его поисках. Лирический субъект путешествует, но внутри себя заново открывает женщину, ушедшую неизвестно куда, но находящуюся рядом, в прекрасной бесполезности памяти.
В «Освещенной ночи» из Триптиха боль нападает на любовь, ломает ее, но не уничтожает. Стихотворение — это тело, женское тело, разделенное на три части: Мария Магдалена, подруга Иисуса, наша Магдалена, Юлия де Бургос, которая проливает из поэзии путь к душе, и Мария Магдалена, сестра поэта, которая тоже становится нашей. , потому что слово возвращает его читателю.
Это стихотворение «Освещенная ночь», эта элегия любви, эта глубокая песня, снимающая печаль, встречается со смертью, и хотя отсутствие имеет неумолимую печать боли, оно вечно светит в слове, в памяти и воспоминании. любимой сестры:
Этот свет не сдается, что никто не знает, где он начинается и никто не знает, где он заканчивается, потому что этот свет, его лучший корень, пахнет
до бесконечности […] (стр.76)
Вас может заинтересовать:
КОММЕНТЫ