Лошади Святого Марка в Венеции
Отредактировано для истории
Отредактировано для истории
Вкусы меняются. Моральные критерии меняются. То, что выглядело хорошо много лет назад, уже не так. Многие, говоря о рабстве, ограничиваются переправкой в Америку черных рабов, осуществляемой в основном португальцами, англичанами, испанцами и французами.. Но рабы существовали с момента зарождения человечества. Люди даже ходили в римские цирки, чтобы развлечься, как если бы кто-то сегодня собирался посмотреть футбольный или бейсбольный матч. Вот только те римские игры всегда имели кровавый конец. Они собирались посмотреть, как они убивали друг друга и кто такие гладиаторы? Ну, рабы, на это их и приготовили.
Не только для этого вида развлечений существовали римские цирки, но существовали и другие, на этот раз уже не почти круглой формы, а гораздо более эллиптической, наподобие дирижабля, посвященные преимущественно скачкам. Это то, что в Риме называется Большим Цирком. Достигнув Рима с юга по Аппиевой дороге, двумя наиболее важными памятниками, существовавшими в то время в Риме и приветствовавшими гостей столицы, были именно Цирк Магнуса и Колизей. Эти цирковые скачки были жестокими. Давайте обратимся к фильму «Бен-Гур», где мы видим, точно так же, как и Голливуд, редко показывая нам, приспособления, которые были установлены на колеса колесниц, чтобы причинить больший ущерб.
Колесницы Это были колесницы, которыми управлял возничий, почти всегда в рамках боя. Иногда в колесницах находились два пассажира: один управлял колесницей, а другой — лучником, стрелявшим во врага стрелами. Сначала греки, а затем римляне ассимилировали колесницы с четырьмя лошадьми впереди, ведомые полководцами к некоторой победе. Отсюда скульптуры, изображающие победу или победителя битвы, о которой увековечивает памятник, были размещены на вершине триумфальных арок, воздвигнутых при въезде в различные греческие или римские города. Также на ее месте оказалась Виктория или Найк, как говорят по-гречески и откуда пошло название знаменитого бренда спортивных аксессуаров.
Вот почему мы видим так много колесниц в мире. Я не могу перестать думать о колеснице Веллингтонская арка в Лондонеколесница, которая находится на карусели перед Лувр Парижаколесница, венчающая Берлин Бранденбургские воротаколесница, которая в Мадрид мы можем видеть на одноименном здании. Колесницы характерны не только для старого континента. На новом континенте мы также можем найти несколько сеток, символизирующих триумф и победу. Но я хочу поговорить с вами конкретно о колеснице. Самый древний из них, дошедший до наших дней. Точнее, колесница с четырьмя лошадьми, которую мы можем найти над главной дверью Базилика собора Святого Марка в Венеции.
Неаполитанцы скажут «Vide Napoli e poi mori», а я бы скорее сказал: «Увидеть Венецию и потом умереть», несмотря на то, что это не чистый город и что сейчас он насыщен приезжими, что единственное, что можно увидеть, это Они — головы сотен и тысяч других туристов, подобных вам, пришедших сюда, чтобы попытаться составить представление о том, что такое Венеция. Мне посчастливилось побыть неделю в Венеции много лет назад, когда туризм еще не был таким массовым, как сегодня, мне даже удалось переночевать в одной из церквей-монастырей Венеции, Сан Франческо делла Винья. Поэтому я могу засвидетельствовать красоту, великолепие, историю и великолепие этого города.
Но четыре лошади, украшающие главную дверь Сан-Марко в Венеции, существовали там не всегда. На самом деле, его происхождение совершенно неизвестно. Есть те, кто утверждает, что они были полностью изготовлены в Древнем Риме в честь победы императора. Есть даже те, кто подтверждает, что они украсили Мавзолей Адрианакоторый сегодня более известен как Замок Сан-Анджелло в Риме. Однако другие историки и специалисты считают, что они скорее происходят с Крита и что их происхождение более древнее. Они пришли к такому выводу, потому что между 1970 и 1980 годами оригиналы этих четырех лошадей (оригиналы, которые мы можем видеть сегодня внутри самого собора, а копии показаны на его фасаде) были обнаружены на территории, которая соответствует территории Крита.
Греческие или римские, но факт в том, что они не были построены для собора Святого Марка. В какой-то момент их перевезли с места изготовления в Большой цирк в Константинополе, где они оставались несколько столетий. В 1204 году Папа Невинность III Он организовал четвертый крестовый поход, чтобы отвоевать Святые земли, отнятые у них мусульманами. Мало кто действительно хотел пойти на этот крусейд. Папству удалось купить у Венеции целую серию кораблей для перевозки воинов в Святую Землю. Но, поскольку денег на оплату венецианским оружейникам не хватало, венецианцы посчитали, что их способом участия в четвертом крестовом походе будет разграбление города Константинополя, каким бы христианским он ни был. Они использовали все ценное, что нашли в Константинополе, и отвезли в Венецию, включая лошадей, о которых сегодня пойдет речь.
Несколько лет спустя, без сетки и, тем более, без каких-либо символов, ее установили на базилике Святого Марка, и она оставалась такой до 1797 года, когда Наполеон, командуя своими армиями, отвел их в Париж во славу своих солдат. сам. Он приказал построить Карусельную арку, увенчанную этими четырьмя лошадьми. Битва при Ватерлоо привела к поражению Наполеона, и во время Венской конференции 1820 года было решено, что все произведения искусства, украденные французами, должны быть возвращены их первоначальным владельцам. Так колесница, которая до сих пор венчает Бранденбургские ворота, вернулась в Берлин. Именно в таких условиях четверка лошадей вернулась в Венецию.
Их возраст, погода и загрязнение окружающей среды заставили этих четырех лошадей пройти капитальный ремонт, ремонт, который длился почти 10 лет. В ходе этих работ выяснилось, что, хотя они и изготовлены из бронзы, в основном используется медь, до 98%. Из Константинополя им пришлось перевезти четыре скульптуры в Венецию, перерезав им шеи, чтобы они могли попасть на венецианские корабли. Именно по этой причине сегодня мы можем видеть их, как оригиналы внутри собора, так и копии над его главной дверью, с ремешком, скрывающим порез, сделанный на шеях животных.
Дорогой читатель, если у тебя есть возможность поехать в Венецию, будь готов к тому, что, как и ты, здесь найдутся тысячи людей, желающих познакомиться с этой прекрасной и древней Республикой. Обязательно купите входные билеты заранее онлайн, чтобы как-то избежать огромных очередей.
Приглашаем вас прочитать больше от автора:
КОММЕНТЫ